Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://mmmf.msu.ru/vecher/circles/z7/23.html
Дата изменения: Sat Apr 9 23:35:39 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:35:39 2016
Кодировка: Windows-1251
Графы III | 7 класс | Кружки | Малый мехмат МГУ

МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ

Кружок 7 класса

Руководители Степан Львович Кузнецов и Сергей Александрович Дориченко
2011/2012 учебный год

Версия для печати

Занятие 23 (7 апреля 2012 года). Графы III

1.
Группа островов соединена мостами так, что от каждого острова можно добраться до любого другого. Турист обошел все острова, пройдя по каждому мосту ровно один раз. На острове A турист побывал трижды. Сколько мостов ведет с острова A, если турист а) не с него начал и не на нем закончил; б) с него начал, но не на нем закончил; в) с него начал и на нем закончил?
2.
Задача Эйлера о кенигсбергских мостах. Город Кенигсберг (ныне Калининград) был расположен на берегах реки Прегель (ныне Преголя) и двух островах, которые соединены семью мостами, как показано на рисунке. Можно ли было прогуляться по городу, пройдя по каждому мосту ровно один раз?
3.
а)
Квадрат со стороной n (n ≥ 3) разбит перегородками на единичные квадратики. Какое минимальное число перегородок нужно убрать, чтобы из каждого квадратика можно было добраться до границы квадрата?
б)
Куб со стороной n (n ≥ 3) разбит перегородками на единичные кубики. Какое минимальное число перегородок между единичными кубиками нужно удалить, чтобы из каждого кубика можно было добраться до границы куба?
4.
Можно ли раскрасить ребра куба в черный и белый цвета так, чтобы из любой вершины можно было перейти в любую другую, двигаясь только по черным ребрам, а также двигаясь только по белым ребрам?

* * *

5.
На столе лежит кучка из 100 камней и чистый листок бумаги. Кучку разделяют на две произвольным образом, а на листке записывают произведение количеств камней в получившихся частях. Потом эту же процедуру повторяют каждой из образующихся кучек до тех пор, пока не останутся 100 «кучек» из одного камня. Чему может быть равна сумма всех записанных на листке чисел? (Укажите все возможные ответы.)
6.
В тетради нарисованы несколько окружностей, которые можно обвести ручкой, не отрывая ее от бумаги. Покажите, как это сделать, не проводя одну линию более одного раза.
7.
Докажите, что вершины произвольного графа (без петель и кратных ребер) можно раскрасить в два цвета так, чтобы не менее половины его ребер оказались разноцветными.

* * *

8.
Докажите, что вершины произвольного графа без петель и кратных ребер можно раскрасить в три цвета так, чтобы не менее двух третей его ребер оказались разноцветными.
9.
Можно ли раскрасить вершины произвольного графа без петель и кратных ребер в два цвета так, чтобы не менее а) 3/4; б) 501/1000 его ребер оказались разноцветными?

Вы видите ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Rambler's Top100
liveinternet.ru
Apache
PHP
HTML 4.01
CSS