Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/hrono/soyuz43.htm
Дата изменения: Sat Dec 12 19:04:17 2015
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:10:40 2016
Кодировка: Windows-1251
Хроника полета корабля Soyuz 43

Хроника подготовки и полета корабля
'Союз ТМА-17М'(ISS-43S)

5 октября 2012 года японское аэрокосмическое агентство JAXA объявило, что Кимия Юи получил назначение в экипаж МКС-44/45.

20 декабря 2012 года решением Межведомственной комиссии Олег Кононенко назначен командиром основного экипажа МКС-44/45 и дублирующего МКС-42/43.

13 января 2013 года в твиттере Челла Линдгрена появилась информация о его назначении в основной экипаж экспедиции МКС-44/45.

В июле 2013 года решением комиссии MCOP был сформирован экипаж МКС-46/47: Сергей Залетин - командир ТК и МКС-47 (космонавт Роскомоса), Тимоти Копра - бортинженер ТК и МКС (астронавт НАСА) и Тимоти Пик - бортинженер ТК и МКС (астронавт ЕКА, Великобритания). Они же были назначены дублирующим экипажем для экипажа МКС-44/45.

В апреле 2014 года появилось сообщение, что не допущенного к специальным тренировкам Сергея Залетина в основном экипаже МКС-46/47 (и дублирующем экипаже 44/45) сменит Юрий Маленченко.

Нажать для увеличенияС 27 по 28 января 2014 года Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен принимали участие в автономных комплексных тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.

19 февраля 2015 года. В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 на технологической подставке ТПК 'Союз ТМА-17М' был установлен в испытательный стенд.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения6 мая 2015 года. В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина основной и дублирующий экипажи 43/44-й длительной экспедиции на МКС приступили к завершению предполетного этапа подготовки в ЦПК - комплексным экзаменационным тренировкам (КЭТ). В 8 часов 20 минут комплексную зачетную тренировку на тренажере ТПК 'Союз ТМА-М' (ТДК-7СТ) начал дублирующий экипаж экспедиции: Юрий Маленченко, Тимоти Копра и Тимоти Пик. После этого в 8 часов 40 минут основной экипаж: Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен, приступил к экзаменационной тренировке на российском сегменте МКС (КТ РС МКС), за которую получил оценку 'отлично'.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения7 мая 2015 года. В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина основной и дублирующий экипажи 43/44-й длительной экспедиции на МКС продолжили комплексные экзаменационные тренировки (КЭТ). Во второй день экзаменационных тренировок основной экипаж в составе Олега Кононенко, Кимия Юи и Челла Линдгрена приступил к экзамену на тренажере ТПК 'Союза ТМА-М'. А дублеры: Юрий Маленченко, Тимоти Копра и Тимоти Пик, приступили к сдаче экзамена на тренажере Российского сегмента МКС.

7 мая 2015 года. Агентство 'Интерфакс' со ссылкой на источники в космической отрасли сообщило о планируемом в связи с аварийным запуском 'Прогресса М-27М' переносе на полтора-два месяца (на вторую половину июля) старта корабля 'Союз ТМА-17М'.

12 мая 2015 года. На пресс-конференции в Москве руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев заявил, пуск 'Союз ТМА-17М' с очередной экспедицией предварительно планируется на конец июля 2015 года.

13 мая 2015 года. Источник в космической отрасли сообщил РИА Новости, что запуск 'Союз ТМА-17М' планируется на 24 - 25 июля 2015 года.

12 июня 2015 года. Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил РИА Новости, что запуск ТПК 'Союз ТМА-17М' назначен на 23 июля 2015 года.

8 июля 2015 года. На состоявшемся в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина заседании Межведомственной комиссии утверждены составы экипажа очередной экспедиции на МКС.

В состав основного экипажа вошли:
Командир корабля - Олег Кононенко (Россия)
Бортинженер-1 - Кимия Юи (Япония)
Бортинженер-2 - Челл Линдгрен (США)

В состав дублирующего экипажа вошли:
Командир корабля - Юрий Маленченко (Россия)
Бортинженер-1 - Тимоти Копра (США)
Бортинженер-2 - Тимоти Пик (Великобритания)

Нажать для увеличенияНажать для увеличения10 июля 2015 года. Основной и дублирующий экипажи ТПК 'Союз ТМА-17М' прибыли на космодром Байконур (бортами RF 65152 и RF 65151 соответственно). На аэродроме их встретили члены Технического руководства и Государственной комиссии.

11 июля 2015 года. Основной и дублирующий экипажи ТПК 'Союз ТМА-17М' приступили к заключительному этапу подготовки на техническом комплексе. Оба экипажа провели тренировки в корабле, с лазерным дальномером и спутниковым телефоном, ознакомились с бортовой документацией и составом выводимых грузов, а также осуществили примерку скафандров 'Сокол-КВ' и индивидуальных кресел-ложементов.
Состоялось так же заседание Технического руководства, на котором принято решение о заправке ТПК 'Союз ТМА-17М' компонентами ракетного топлива и сжатыми газами.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения13 июля 2015 года. Заправленный топливом и сжатыми газами ТПК 'Союз ТМА-17М' доставлен в МИК КА для проведения заключительных операций подготовки. В этот же день в МИК КА проведена стыковка переходного отсека с ТПК 'Союз ТМА-17М'.

Нажать для увеличения15 июля 2015 года. В МИК КА проведен авторский осмотр ТПК 'Союз ТМА-17М'. Затем была выполнена накатка головного обтекателя ракеты-носителя на ТПК 'Союз ТМА-17М', после чего корабль вернули в стенд для подготовки ко второй тренировке основного и дублирующего экипажей.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения17 июля 2015 года. В монтажно-испытательном корпусе на 254-й площадке космодрома основной и дублирующий экипажи ТПК 'Союз ТМА-17М' провели контрольный осмотр корабля в стартовой конфигурации. После вводного инструктажа первым к ознакомлению с составом и размещением грузов и снаряжения в спускаемом аппарате и бытовом отсеке и последующему контрольному осмотру корабля приступил дублирующий экипаж. Затем контрольную 'примерку' корабля провел основной экипаж.

Нажать для увеличения17 июля 2015 года. Головной блок ракеты-носителя 'Союз-ФГ' с ТПК 'Союз ТМА-17М' перевезен из монтажно-испытательного корпуса космических аппаратов в МИК ракет-носителей на общую сборку.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения19 июля 2015 года. В монтажно-испытательном корпусе площадки 112 специалистами РКЦ 'Прогресс' была выполнена общая сборка ракеты космического назначения. В соответствии с технологическим графиком работ, были проведены операции по стыковке космической головной части с третьей ступенью ракеты-носителя 'Союз-ФГ'. Затем к космической головной части была пристыкована двигательная установка системы аварийного спасения, после чего полученная сборка переложена на транспортно-установочный агрегат (ТУА) и состыкована с 'пакетом' из первой и второй ступени ракеты-носителя.
В 14.00 мск в монтажно-испытательном корпусе пл. 254 состоялось заседание технического руководства, на котором было принято решение о готовности РКН 'Союз-ФГ'-'Союз ТМА-17М' к вывозу на стартовый комплекс. Начало работ по транспортировке РН 'Союз-ФГ' с ТПК 'Союз ТМА-17М' назначено на 4.00 мск 20 июля.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения20 июля 2015 года. В соответствии с решением Государственной комиссии в 04:00 мск начался вывоз ракеты-носителя 'Союз-ФГ' с ТПК 'Союз ТМА-17М' из монтажно-испытательного корпуса площадки 112 на стартовый комплекс площадки 1 ('Гагаринский старт'). После проведения операций по вертикализации РКН 'Союз-ФГ' и сведения ферм обслуживания стартовые расчеты предприятий ракетно-космической отрасли России приступили к работам по программе первого стартового дня. Все работы по вывозу и установке ракеты-носителя были выполнены в соответствии с планом проведения работ на космодроме Байконур.

21 июля 2015 года. Агентство 'Интерфакс' со ссылкой на источники в космической отрасли сообщило, что во время генеральных испытаний ракеты 'Союз-ФГ' на стартовом комплексе выявлены замечания к работе отдельной аппаратуры. По словам собеседника агентства, проблемой занимаются специалисты стартовых расчетов, на устранение замечаний потребуется несколько часов.
Однако позднее в пресс-службе Роскосмоса опровергли данную информацию, заявив, что каких-либо проблем с ракетой-носителем или космическим кораблем нет.

21 июля 2015 года. На 17-й площадке космодрома Байконур в гостинице 'Космонавт' состоялось заседание Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.Н. Иванова. Государственная комиссия утвердила состав основного и дублирующего экипажей и подтвердила готовность ракетно-космического комплекса к пуску.

Основной экипаж:
Командир корабля - Олег Кононенко (Россия)
Бортинженер-1 - Кимия Юи (Япония)
Бортинженер-2 - Челл Линдгрен (США)

Дублирующий экипаж:
Командир корабля - Юрий Маленченко (Россия)
Бортинженер-1 - Тимоти Копра (США)
Бортинженер-2 - Тимоти Пик (Великобритания)

22 июля 2015 года. На космодроме Байконур состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты космического назначения 'Союз-ФГ', предназначенной для выведения на орбиту ТПК 'Союз ТМА-17М' с международным экипажем.
Заслушав доклады руководителей работ, Государственная комиссия приняла решение о готовности РКН 'Союз-ФГ' с ТПК 'Союз ТМА-17М' к заправке компонентами топлива и пуску.
В соответствии с графиком предстартовых работ специалисты предприятий ракетно-космической промышленности приступили к операциям по заправке баков РКН окислителем и горючим.

Нажать для увеличения23 июля 2015 года. В 00:02:44.618 мск (22 июля 21:02:44.618 UTC) со стартового комплекса 17П32-5 [ПУ ? 5 площадка ? 1] космодрома Байконур расчетами предприятий ракетно-космической отрасли России осуществлен пуск ракеты-носителя 'Союз-ФГ' (11А511У-ФГ) с ТПК 'Союз ТМА-17М' [11Ф732 ? 717].
22 июля 2015 года в 21:11 UTC (23 июля 2015 года в 00:11 мск) через 528 секунд полета ТПК 'Союз ТМА-17М' успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту с параметрами:
минимальная высота над поверхностью Земли - 200,5км;
максимальная высота над поверхностью Земли - 240,6км;
период обращения - 88,64 мин.;
наклонение орбиты - 51,65 град

23 июля 2015 года. Согласно информационному сообщению Роскосмоса при запускеРН СОЮЗ-ФГ с ТПК 'Союз ТМА-17М' не раскрылась левая солнечная батарея корабля. Вторая батарея функционирует штатно и полностью обеспечивает потребность корабля в энергии.

23 июля 2015 года. В 02:45:07 UTC (05:45:07 мск) успешно осуществлена стыковка пилотируемого корабля 'Союз ТМА-17М' с Международной космической станцией. ТПК 'Союз ТМА-17М' причалил к малому исследовательскому модулю 'Рассвет' российского сегмента МКС. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами и экипажа космического корабля. От толчка в момент касания раскрылась левая солнечная батарея корабля. В 04:56 UTC (07:56 мск) члены экипажа транспортного пилотируемого корабля перешли на борт МКС.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения11 декабря 2015 года. В 12:49:35 по московскому времени ТПК 'Союз ТМА-17М' успешно отстыковался от Международной космической станции.
11 декабря 2015 года в 13:12:14 UTC (16:12:14 по москвоскому времени) ТПК 'Союз ТМА-17М' совершил посадку в казахстанской степи в 132 км северо-восточнее города Джезказган. Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Продолжительность полета составила