Общероссийская неделя "Астрономия на тротуаре" - 15-17 апреля
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
А почему бы не использовать лазер с барлоу для юстировки главного. Юстировка с помощью CCDInspector меня что-то вообще не воодушевляет.
Тады ой А как тогда вторичку лазером выставлять?
Какие недостатки в самой конструкции еще не заметил? Про цену и хлопотность, понятно:
Олег, последнее сообщение - это вопрос лил утверждение? Как отверстие может повлиять на поле зрения? Это же не кассегрен.
Главная мысль - подвешивание зеркала на сферический подшипник скольжения за центр тяжести. Зеркало, при этом, находится в безразличном равновесии, вес распределяется на внутреннюю ось подшипника, которая крепится к суппорту, снимая, тем самым, нагрузку с юстировочных винтов.
насколько такие подшипники безлюфтовые, иначе, при перекладке, кронштейн может 'потянуться' за юстировочным винтом и юстировка нарушится.
А почему Вы так боитесь нагрузки юстировочных винтов? Для 350мм зеркало не шибко тяжелое. Любой шаговый двигатель с такой нагрузкой справится(я имею в виду шаговики с размером 42мм и больше). оправу сделать упругой в заданном направлении, если уж перекоса в 1/400-тую не хватит для юстировки.
Как по мне так и в моем варианте ничего сложного нет. Зато электрофокусер и юстировщик в одном флаконе .
Конечно.
Цитата: David от 01.03.2010 [22:22:52]Конечно.Если двигатели обязаны работать синхронно, то как производить наклон зеркала в режиме юстировки?
Решение интересное, но наверно дорогое.
Если двигатели обязаны работать синхронно, то как производить наклон зеркала в режиме юстировки?
ЦитироватьРешение интересное, но наверно дорогое.За счет чего? Три шаговика вместо двух ? А фокусер на шару?
Синхронно они работают при фокусировке, а при юстировке нет. Конечно в этом случае вы не защищены от заклинивания механизма при ошибочном перекосе сверх меры.
по определению должна обеспечивать наклон зеркала и при этом не иметь люфтов.
Рисую астрограф Ф Г.З.=350мм. Длина трубы около 1300мм. Вот думаю, стОит ли заморачиваться автоматизацией процесса юстировки? - одному юстировать хлопотно, а коллег не допросишься . Будет полустационар, т.е. юстировка наездами, на 2-3 недели. Не хочется злоупотреблять ясными ночными часами ради этого мероприятия... Какие будут предложения? Может, есть ссылки по этой теме ? Сам процесс пока представляется, как нажатие на кнопки и смотреть в экран ноутбука, задействуя CCD-inspector и тд. В дальнейшем, возможно, программно.
[пока культивирую мысль с подшипником, нашел такой (рис. подчеркнуто), что скажете, пойдет такой?
Как по мне так и в моем варианте ничего сложного нет. Зато электрофокусер и юстировщик в одном флаконе.
Для этого обязательно надо, чтобы фланцы сопрягались между собой по скользящей посадке. То есть, чтобы фактический зазор между поверхностями А и Б составлял несколько микрон. При этом фактический зазор в резьбовых поверхностях фланцев1 и насадок валов должен быть гарантировано больше. Чем можно достичь? Во-первых, резьба на фланце1 должна быть сильно в полюс, резьба на насадке сильно в минус. А, кроме того несоосность валов и фланцев2 должна быть предельно минимальной. И что, легко добъемся, надежно обеспечим? А, если такого не будет, то есть опасность заедания вала при прокручивании.
Чем меньше h, тем легче получить наклон, но тем и легче впасть в закусывание.
Все равно вызывает сомнение, что с помощью такого приспособления можно обеспечить точность фокусировки порядка 0.02мм, который нужен для быстрых ньютонов.
Вот шаги, боюсь, может пропускать.
Мне было любопытно догадается ли кто-нибудь, где подвох и ждал этого вопроса.
Понятное дело, что в том виде как на картинке получается, что вал двигателя с напрессованным винтом представляет собой как-бы короткий вал с тремя радиальными подшипниками ( два в двигателе, третий-резьба). Грамотные конструкторы стараются избегать таких конструкций.
Работоспособность предложенного мной узла можно обеспечить:1. Высокой культурой изготовления. Вряд-ли это наш случай.
2. Сделав вал гибким. Либо реально гибким, либо установив муфту, позволяющую хвосту гулять относительно основного вала. Для этого решения маловато места.
3. Превратив вал в двух опорный. Т.е. вскрываем шаговик и выбрасываем лишний подшипник . Тот что с противоположной стороны от винта. Угловой люфт в подшипнике позволит валу занять нужное положение.
Никогда из любопытства не вскрывали флоповоды с винтовым приводом головок? Там на валу шаговика длинный ходовой винт, а подшипник один (просто бронзовая втулка). В торце винта крошечный подпружиненый шарик шарик и все.
ЦитироватьЧем меньше h, тем легче получить наклон, но тем и легче впасть в закусывание.Это было-бы верно, если-бы мы не толкали оправу тремя винтами сразу. В нашем случае наклон оправы задается не коротенькими направляющими, а плоскостью проходящей через 3 далеко разнесенные точки.
С точки зрения максимизации допустимого наклона оправы, участок h выгодно иметь как можно короче. В пределе контакт по линии. Понятное дело нужен компромисс между площадью истирания и чистой геометрией, ведь узкая ленточка быстрее сотрется.
Для фокусировки и юстировки одновременно этого вроде никто пока не предлагал. Ну так я первым буду.
Пожалуй, слишком радикально!
Если бы сразу тремя винтами толкали, то ничего. Но в том и трудность, что толкая одним, легко вызвать перекос, переходящий в закусывание.
3. Превратив вал в двух опорный. Т.е. вскрываем шаговик и выбрасываем лишний подшипник . Тот что с противоположной стороны от винта. Угловой люфт в подшипнике позволит валу занять нужное положение.Никогда из любопытства не вскрывали флоповоды с винтовым приводом головок? Там на валу шаговика длинный ходовой винт, а подшипник один (просто бронзовая втулка). В торце винта крошечный подпружиненый шарик шарик и все.
Тут есть минус: усилия от пружин и вес узла зеркала распределятся в качестве осевой нагрузки на подшипники двигателей. Что точно не класска.
Придумал способ резко снизить потребность механизма к точности изготовления. Пришлось добавить одно точеное кольцо и 4 мелких шарика. В результате движок завис в подобии карданного подвеса... В двигателе нужно досверлить две небольшие лунки.
Цитата: I.A.R. Тут есть минус: усилия от пружин и вес узла зеркала распределятся в качестве осевой нагрузки на подшипники двигателей. Что точно не класска. ...могу заметить, что эту проблему можно решить с помощью разгрузки Ласселя (осевые толкающие рычаги с противовесами). Если фокусировочное перемещение небольшое, то добавочный вес этих элементов может быть незначительным.
Да, наклоны кардан обеспечит, но для полноты нужно еще иметь и возможность некоторого смещения двигателя по плоскости пластины основания
Кстати, не видно как решен вопрос с креплением самого двигателя.
Цитата: I.A.R.Да, наклоны кардан обеспечит, но для полноты нужно еще иметь и возможность некоторого смещения двигателя по плоскости пластины основанияВот это уж точно совершенно излишне. ...длина резьбы и допуск уж по крайней мере на винте в наших руках. Можно сделать чтоб болталось как... ну в общем Вы меня поняли
Цитата: I.A.R.Кстати, не видно как решен вопрос с креплением самого двигателя.Изящно! Он уже висит. За ось тянет пружина, прижимающая его к шарикам. Шарики в лунках не позволяют ерзать в плоскости фланца и проворачиваться.
тогда отв. на пластинах под фланцы надо выполнять как положено на станке, а не ручным инструментом.
Так это само собой! Пластины стягиваются в пакет винтами и сверлятся совместно. Диаметр отверстий специально сделан одинаковым.
Чтоб с разметкой на трех узлах не возиться, сверлим по кондуктору.Кондуктор у нас уже выточен, это сама направляющая. Только в ней отверстия не сразу под винт М3 сверлить, а сверлить 2,5 и использовать направляющую для сверления ВСЕХ отверстий и лунок ( в пластинах, кольцах, двигателях, двух оставшихся направляющих и трех гайках).
Вот, кондуктор!... А, поскольку кондуктор должен быть явно точным, то как этого добиться в домашних условиях?
И на чем все-таки висит зеркало с оправой?
Предположим юстировкой мы выбрали все допустимые зазоры
ЦитироватьПредположим юстировкой мы выбрали все допустимые зазорыЗачем их выбирать? Зазоры для того и нужны чтоб можно было продолжать ездить вдоль направляющих.
У Вас же наверно не возникает сомнений в работоспособности оправ любительских телескопов с тремя юстировочными винтами. Вы согласны с тем что такая оправа позволяет не только наклонять ось зеркала , но и перемещать его вдоль тубы? Ничего что там тоже перекошены резьбы?
ЦитироватьИ на чем все-таки висит зеркало с оправой?Левая( при желании правая) на картинке пластина это и есть основание оправы, на нем размещена система разгрузки и само зеркало.
Хорошо, поставим вопрос иначе: На чем висит основание оправы с системой разгрузки и самим зеркалом, на направляющей или на валу двигателя?
У меня на 230мм. астрографе, такая система юстировки (рис)... Втулки на резиновых колечках\прокладках от сантехники. Не знаю работают ли они как предполагалось, но кручу винты с приличным перекосом, идут хорошо. Правда снимаю с внеосевиком, но на ощупь, зеркало сидит как влитое.
Ну Вы все правильно нарисовали. Заметьте, что зазоры в направляющей и втулке и резьбовые зазоры разные. Как они себя поведут можно только предполагать. Теперь попробуйте изобразить (в уме) похожее с противоположной стороны (картинки будут разные), и представьте, что это отюстированное положение. Теперь побробуйте мысленно повращать одновременно оба двигателя. Что будет с оправой с зеркалом? Это когда еще есть куда двигать, а если нет?
У меня на 230мм астрографе, такая система юстировки (рис)... Втулки на резиновых колечках-прокладках от сантехники. Не знаю работают ли они как предполагалось, но кручу винты с приличным перекосом, идут хорошо. Правда снимаю с внеосевиком, но на ощупь, зеркало сидит как влитое.
На чем висит основание оправы с системой разгрузки и самим зеркалом, на направляющей или на валу двигателя?
При условно большом (у границы закусывания) по двум точкам. Теоретически с этим связан еще один неприятный момент. При достаточно большом перемещении пластины зеркала для фокусировки меняется размер H. Если мы находимся у границы закусывания, то чтобы его избежать надо будет несколько менять наклон зеркала, что может формально означать некоторую разъюстировку.
Я ведь то-же сначала загорелся, а потом начал копаться глубже. Но сама идея понравилась.
ЦитироватьНа чем висит основание оправы с системой разгрузки и самим зеркалом, на направляющей или на валу двигателя?Если кратко, то на двух направляющих и трех валах двигателей.
Размер Н не меняется. Никто не заставляет делать колонку одного диаметра по всей длине. См. картинку резьба внутри колонки не видна.
Ну, уточним: в общем случае, конечно, на двух направляющих - двигатели-то в карданных подвесах просто находят свое положение и поперечную нагрузку не могут воспринять пока не упрутся в пластину основания.
А, точно! Ступенька на диаметре - это хорошо! Так может заменить ее вообще на кольцевую прокладку?
Мы по разному токуем термин "висит". В моем толковании он означает что объект занимает однозначное положение в пространстве.
Думал, но потом отказался от этого решения. Резина в этом механизме пожалуй избыточна. Под весом оправы с зеркалом она все равно всегда будет выжата с одной стороны больше чем с другой. Кроме того дубеет на морозе, не полностью восстанавливает форму после длительно действующей деформации, со временем приваривается к поверхности. В общем нестабильный материал.
А, как насчет колец из фторопласта или капролона?
Выкрутив гайки колонки на разную величину (отюстировав) параллельность осей двигателей нарушится. Будет ли эта непараллельность достаточна что бы равномерно перемещать зеркало(фокусировать)?
Ведь при изменении вектора тяжести оправа резко поменяет точки опоры в направляющих и изменит угол наклона.
Может стОит ввести в конструкцию еще один элемент для грубой юстировки, а моторами подъюстироваться в минимальных пределах, дабы сильно не перекашивать?
Может стОит ввести в конструкцию еще один элемент для грубой юстировки
Не, тройку элементов нужно ввести, каша неизбежна.Я бы объединил темы, на месте модераторов.
Не, тройку элементов нужно ввести, каша неизбежна.
Разница в схеме со сферич. подшипником, только в необходимости смещать кронштейн с зеркалом с дискретом 1шаг = 100нм. (1мкм. в плоскости чипа)
Цитата: lazyBSD от 05.03.2010 [22:38:56]Не, тройку элементов нужно ввести, каша неизбежна.Может, погидируем главным зеркалом?
Цитата: Дмитрий Иванов от 06.03.2010 [11:32:51]Разница в схеме со сферич. подшипником, только в необходимости смещать кронштейн с зеркалом с дискретом 1шаг = 100нм. (1мкм. в плоскости чипа)А, обоснуйте такую необходимость. Да, еще с такой точностью.
Просто, зеркало легче телескопа. Можно попробовать гидировать чуть быстрее, чем монтировкой (раз уж юстировка моторизована) в относительно узком коридоре амплитуд ( положим, монтировка ведет изумительно и полярка выставлена идеально). На счет дискретности не уверен, но лучше иметь запас.
Понятно! Ну, тогда это, пожалуй, для маньяка-самодельщика развлекаловка.
Цитата: ДимСаныч от 05.03.2010 [14:50:41]Хорошо, поставим вопрос иначе: На чем висит основание оправы с системой разгрузки и самим зеркалом, на направляющей или на валу двигателя?Насколько я понимаю идею Davida, то "висение" должно осуществляться на одном из направляющих фланцев согласно рис. При условно легком наклоне пластины зеркала контакт происходит только в нижней точке. При условно большом (у границы закусывания) по двум точкам. Теоретически с этим связан еще один неприятный момент. При достаточно большом перемещении пластины зеркала для фокусировки меняется размер H. Если мы находимся у границы закусывания, то чтобы его избежать надо будет несколько менять наклон зеркала, что может формально означать некоторую разъюстировку.
Надо эту малиновую деталь подвесить так же как и шаговик - через кольцо с шариками!
Никто не заставляет делать колонку одного диаметра по всей длине.
Глубоко погрузившись в суть темы и проникнувшись важностью обсуждаемого........Что скажете?
Как насчет того, что перпендикулярные толкатели контактируют с наклоняющейся пластиной не в плоскости оси ее качания? Возможны нежелательные подвижки в зонах, обозначенных красной стрелкой. Думаете ерунда?И уточните, положение толкателя: три под 120 гр. или два под 90?
На счет разгрузки Ласселя, думаю, имелось в виду схема, добавленная синим.
Хочу немножко дополнить: в обоих вариантах подпружинить сферический подшипник
...толкатели выполнить не острыми а сферическими.
Думаю толкатели и поострее можно, лишь бы не продавливали метал.
Насчет объединения, насколько я понял, консенсус не достигнут...
Возможен еще вариант, когда используются два толкателя на переферии зеркала, а один толкатель становиться осевым (второй рисунок). Схема тогда становиться несимметричной. Однако, удобной для регулировки, поскольку переферийные толкатели можно расположить под 90 град. Соответственно меняется и положение пружин растяжения, стягивающих пластины зеркала и основания (третий рисунок). Строго говоря, надобности в пружине 3 нет, поскольку там работает винтовая пара. Но для выборки возможного люфта она полезна
Третья пружина не нужна, а остальные нужно расположить на линии толкатель-шаровая опора. Между толкателем и опорой.В простейшем случае опора и есть шарик. Именно так сделано на юстировочном механизме некоего прибора от Цейсс. Толкатели опираются концом в каленую площадку, плоскую.
А упорные шарики между мотором и телескопом при первом же легком ударе телескопа о землю высыпятся и потеряются.
Интересная тема...Но мне совершенно не понятны сложности, которые здесь предлагаются...Проще поместить фокусирующее устройство на достаточно жесткой задней крышке телескопа.
Ну так как решили вопрос с давлением штока толкателя на подшипники мотора? Что-то у меня стойкое убеждение, что нужно фокусироваться без использования юстировочных моторов.
Я предлагаю толкатели делать с наружными резьбами и выкручиваться (вкручиваться) они будут в основании и нагрузки передавать не на двигатели, а на основания. А во вращение приводится двигателями через муфты где толкатели смогут перемещаться вдоль оси вращения. Двигатели крепить к основанию жестко.
Юрий, сможете изобразить на рисунке, как это должно выглядеть? Не уверен, что будет сильно проще.
Редукция, опять же. ?
Всю тему тут именно шарнирные и фигурировали на эскизах
Дима, потом упростим, когда мысль устаканится... На скорую руку
Мне кажется, что применив дифференциальную винтовую пару, можно напрямую без шестерен винт соединять с валом двигателя. И перемещение ОООчень плавное будет!
Ну так как решили вопрос с давлением штока толкателя на подшипники мотора? Что-то у меня стойкое убеждение, что нужно фокусироваться без использования юстировочных моторов
Володя, а какой диапазон скоростей мы можем иметь?
У меня по-проще будет. Там одна муфта.(ответ114)
С трудоемкостью не согласен 2полумуфты с неск. отв. к 1муфте с отверстием и пазом.
Дык полумуфты-то у Вас две и ступенчатые.
Кстати, для чего вы используете резьбовую втулку (красную)?
Цитата: ДимСаныч от 10.03.2010 [22:43:13]Дык полумуфты-то у Вас две и ступенчатые.Так для токаря их изготовление будет проще, чем стакана.
Вроде вырисовывается две схемы: - 1.три юстировочно-фокусировочных мотора и -2. два юстировочных и один фокусировочный.Можно в контроллере зашить возможность переключения схем?
Володь, предусмотри вариант возврата к лучшей юстировке (типа отката). Т.е. три концевика и отсчет шагов от нулевой точки.
Мужики, у вас получается система не для аматерского астрографа.
Не покатит! Безлюфтовый узел не сделать за обозримые деньги. Да и за необозримые, скорее всего, тоже.
Не покатит, безлюфтовый узел не сделать за обозримые деньги. Да и за необозримые, скорее всего, тоже.Володя, ты забыл контрящие движки. Только ГЗ не погни.
Цитата: lazyBSD от 10.03.2010 [23:10:24]Мужики, у вас получается система не для аматерского астрографа.Не знаю как насчет электроники (не силен-с, но искренне верю Суворову), а вот механика не сложна и вполне доступна любителю.
Лучше какой-нибудь один из вариантов воплотить в жизнь в механике,а МК уже потом программировать. Сразу будут видны все тонкости кода.
Цитата: suvi-near от 10.03.2010 [23:09:06]Лучше какой-нибудь один из вариантов воплотить в жизнь в механике,а МК уже потом программировать. Сразу будут видны все тонкости кода.Тогда предлагаю остановиться на трехмоторном юстировочно-фокусировочном варианте.Если правильно понимаю, то будет независимое управление каждым из трех моторов и по две кнопки на мотор ( вверх\вниз), если приспичит перейти на юстировку двумя моторами под 90*, то третий просто не используем. При переходе на фокусировку, переключаем тумблером режим (отключаем юстировочные кнопки) и пользуем другие две кнопки фокусировки, крутя три мотора одновременно. Шаги целые? Главное, чтобы помощней:
Присоединяюсь к предложению.
Цитата: ДимСаныч от 11.03.2010 [09:51:04]Присоединяюсь к предложению.Все это нужно делать с компа.
Цитата: Mikhail Nalivkin от 10.03.2010 [10:50:35]Мне кажется, что применив дифференциальную винтовую пару, можно напрямую без шестерен винт соединять с валом двигателя. И перемещение ОООчень плавное будет!Не круто ли будет?
Цитата: ДимСаныч от 10.03.2010 [11:23:46]Цитата: Mikhail Nalivkin от 10.03.2010 [10:50:35]Мне кажется, что применив дифференциальную винтовую пару, можно напрямую без шестерен винт соединять с валом двигателя. И перемещение ОООчень плавное будет!Не круто ли будет?На токарном ЧПУ нарезается по счету раз, можно и на фрезерном ЧПУ вихревым методом, можно и гитару на обычном токарно-винторезном подобрать...Если кто не понял - то смысл затеи таков. Ходовой винт имеет 2 участка резьбы с разным шагом, отличающимся, к примеру на 10%, направление одинаковое. Например 1 и 1,1 мм. Соответственно, гайки ( с компенсацией люфта) имеют такие же шаги.При повороте винта на один оборот во второй гайке перемещение составит 1,1 мм, а в первой - 1 мм в этом же направлении. Относительное перемещение на один оборот составит 0,1 мм!!! В точной механике сплошь и рядом Имеем:+ редукторы не нужны, т.к. за счет малого угла подъема винт. линии момент на валу нужен небольшой;- диаметр винтов не сделаешь сильно маленьким - нужно чтобы в гайку резьбонарезной резец пролез.Штука прецизионная, простая и жесткая буде, прямой привод от двигателя опять же!
Ходовой винт имеет 2 участка резьбы с разным шагом, отличающимся, к примеру на 10%, направление одинаковое. Например 1 и 1,1 мм. Соответственно, гайки ( с компенсацией люфта) имеют такие же шаги.При повороте винта на один оборот во второй гайке перемещение составит 1,1 мм, а в первой - 1 мм в этом же направлении. Относительное перемещение на один оборот составит 0,1 мм!!! В точной механике сплошь и рядом
Этот вариант уже предлагался (ответ 35). Вот я и спрашиваю - зачем усложнять?
Цитата: ДимСаныч от 11.03.2010 [11:47:28]Этот вариант уже предлагался (ответ 35). Вот я и спрашиваю - зачем усложнять?Проглядел...Постараюсь выкроить время - нарисую в солиде. Сейчас астрографа 150/610 электрофокусер малюю... и работы немеряно Усложнять стоит только ради прямого привода, ИМХО
Тогда предлагаю остановиться на трехмоторном юстировочно-фокусировочном варианте.Если правильно понимаю, то будет независимое управление каждым из трех моторов и по две кнопки на мотор ( вверх\вниз), если приспичит перейти на юстировку двумя моторами под 90*, то третий просто не используем. При переходе на фокусировку, переключаем тумблером режим (отключаем юстировочные кнопки) и пользуем другие две кнопки фокусировки, крутя три мотора одновременно. Шаги целые? Главное, чтобы помощней:
Иван, а можно юстировать тремя моторами, но делать пересчет шагов в Х и У координаты? А то по трем координатам замучаешься в нужное направление попадать, а так по сторонам кадра удобнее, имхо?
Скользящая посадка шарнирного подшипника никого не смущает?
Плохое там отношение...поэтому допуски будут жесткими, что может привести к заклиниванию при изменении температуры...или просто от грязи и пыли.
Как вариант, внутреннюю полую ось шарнирного подшипника можно сделать разрезной, по типу лопостей центробежного вентилятора. Какое-никакое - подпружинивание.
Изобрази.
Безлюфтовый узел не сделать за обозримые деньги. Да и за необозримые, скорее всего, тоже.
А что, умнО? Мне этот звездолет уже снится... Цитата: ДимСаныч от 12.03.2010 [14:47:05] Изобрази.На рисунке полая ось, на которую насаживается подшипник. Делаем три прорези вдоль оси и продолжаем перпендикулярно до некой точки, чтобы лепестки не отвалились, но и пружинили Делаем скользящую посадку, а лепестки чуть отгибаем. Утрировано!
Цитата: ysdanko от 11.03.2010 [22:55:26]Плохое там отношение...поэтому допуски будут жесткими, что может привести к заклиниванию при изменении температуры...или просто от грязи и пыли.И Вы можете это показать (доказать)? Насколько помню внутреннее посадочное подшипников имеет вполне подходящий допуск для Ф50 по F7 (+0,025+0,050) и для Ф50 достаточно 20мм рабочей части чтобы отклонения зеркала были в норме. А дальше уже подбираем посадку и материал для вала.P/S Да, я уже приводил пример в "соседней" теме и посадка там скользящая.
Мы же рассматриваем скольжение унутренного посадочного по направляющей. А для чего ента цанга?
to ysdanko:Вот, ответ исчерпывающий. Совершенно с Вами согласен. Здесь нужен серьезный подход. Но все исполнимо. Что любитель не сможет сделать сам, то купит или закажет.
Дим, ты зря биение недооцениваешь. Здесь смысл не во вращении, а в смещении. Без зазоров обойтись не возможно. Задача - найти компромис.
Простейшее моделирование в "Автокаде" Показывает что для подшипника с D=20мм и при допуске на радиальное биение в 10микрон при отношении L/D =0.5 для ГЗ с параметрами D=200мм и F=1000мм мы будем иметь смешение фокальной плоскости за счет радиального биения в подшипнике примерно 0.51мм (510микрон)...При L/D= 1, смешение изображения может быть 0,26мм...
Без паники!
Без паники! Вопрос: каким образом смоделировано смещение в AutoCAD-е, каким способон получено? Что, нарисовано два прямоугольника, и меньший врисован в больший с наклоном? /////////////////////////////////