Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mmonline.ru/forum/read/7/48702/
Дата изменения: Mon Apr 11 14:26:44 2016
Дата индексирования: Mon Apr 11 14:26:44 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: астрономическая неделя
MMOnline | Форумы | Разное | Про бездельников и мировую революцию

Про бездельников и мировую революцию

Автор темы wep 
14.07.2005 11:01
Про бездельников и мировую революцию
Вдруг кто заинтересуется: проведем семинар по проблемам мирового социализма.

Вот для затравки простая картинка: предположим, я репетитор экстракласса, могу получать по 50 евро в академический час (100 за 90 астрономических минут), и на весь учебный год имею стабильно клиентов на 3 пары в неделю. При этом я не устаю особо (всем владею, уже есть наработки разные, я ведь не зря имею репутацию, не первый год на рынке), получаю 300 евро в неделю за 4,5 часа работы. Я при этом ребенка (работаю с любым за деньги, но вдруг такой попадется) талантливого и запущенного могу за год поднять на высоту выше выпускника сильнейшей матшколы, и он легко дальше, если захочет, будет учиться на мехмате, все разрюхивать на раз, и может стать и реальным математиком.

Вопросы к картинке:

1. Я мог бы за те же деньги, снизив цену, без потери качества, учить (потратив больше времени) человек 30. Падать от усталости, но мог бы. Должен?

2. С потерей качества, но все еще выше матшкол, человек 40. Должен?

3. Мог бы бедного, но способного, взять 4-м бесплатно. Должен ли хотя бы проверять приведенного бедного, но "способного"? Это тоже время и силы. Должен ли больше?

4. Может, я обязан обществу снизить цену? Брать по результатам работы комиссии талантов за фиксированную плату?

5. А наоборот, могу ли вдруг взять и забить и никого не брать? Или обязан обществу работать с талантом, раз именно я такой спец? Чтоб не пропал талант.

6. Может, кто еще что придумает ответить по теме: право специалиста распоряжаться собой, своей работой, его обязанности перед обществом.

14.07.2005 11:09
Мое мнение
Вы ничего не должны, но можете. Мое(например) отношение к Вам будет меняться в зависимости от того, что Вы делаете.
С уважением,
Свинтус
14.07.2005 11:40
и мое
1,2,3 Нет не должны, но можете.
4. Здесь вопрос сложнее. Грубо говоря, пока Вы действуете как одиночка,
то можете делать, что угодно. Если же, пусть в масштабах одного города,
есть сговор одиночек с целью поддержки цены на высоком уровне,
то этому д.б. некое противодействие. Вполне возможно, его можно
организовать и зкономически, если Вы любите экономическое
принуждение, хотя жизнеспособной схемы мне что-то пока в голову не пришло.

5. Забить можете, скорее всего с экономическими для себя последствиями,
если только у Вас другого такого таланта нет. Но, по сути, конечно
же Вы должны делать то, что обществу нужно.

Проблемы есть скорее в другой области, они характерны именно
при наличии больших корпораций. Например, корпорации
искусственно формируют у общества потребности, которых у него
по большому счету нет, подталкивают к решениям, в глобальном
плане выгодным для них, а не для общества, стремятся к выгоде
в краткосрочной перспективе. Вот здесь и должна проявляться,
на мой взгляд, роль государства. Причем, это государство, чтобы
ему быть устойчивым от давления капитала, не может быть построено
на демократических принципах, по крайней мере в их современном
буржуазном понимании.
14.07.2005 12:06
"Кесарю кесарево, а остальное - на оттяг"
Это частичный ответ на 1 и 2. Переутомляться и себя мучить - пользы мало. Может, лучше (интереснее для него) порыться в науке, устроить семинары-консультации для учеников.

Ответ на 5 в самом вопросе. Если есть талант, то как же заставишь себя не заниматься?

14.07.2005 13:04
ух, усталость
конечно, Вы можете все что хотите делать, ваше право... С чем вы столкнетесь за 100 евро, с вопросами мам и пап,

А так ли качественно он обучает?
А может нам найти другого?
А если он не поступит, то мы деньги выкинули?

И эти сомнения будут совершенн оправданными. Ведь вы же не можете доказать случайным людям, что вы такойрастакой весь из себя. Вот вы с этим гарантированно столкнетесь (исключая случай, когда родители умные попались). Вобщем, имеете шанс хлебнуть их сомнений. Приятно Вам будет доказывать лояльность? Вот из за этого вот "неприятно" можно и без денег сидеть.

Потом, все будет просто окей, с 4-м учеником (ученицей), потому что вы там работаете за работу и от вас автоматом отскочат сомнения и родителей и всех окружающих. Т.е. что вы имеете за деньги и что имеете забесплатно.

почему то читал Ваш мессадж, и устал как то внутренне, потому как все эти картинки проживать приодится чтобы представить и потом написать, потому устал.

Я как-то учил одну девушку считать диагональ куба, я чуть не сдох... ну не понимала она преход из двумерного в трехмерный. Я раз 5 наверное объяснял что к чему. А еще одноклассница одна поступала со мной в 1996 году, спросила на экзамене как посчитать площать квадрата, зная его сторону. А за это платят деньги, т.е. ожидают гарантированного результата!! Этож просто скандал будет с родителями. В противном случае им надо отказывать, что мальчик не может учиться по этой профессии, т.е. усомниться в их ребенке. а это тоже скандал, возможен. И это имеет стоимость в 100 евро. Наверное именно это. Наверное. работу так не сложно делать, как разруливать такие ситуации. Зачем эти 100 евро нужны?

Но это эмоциональная часть была, но мне она важна. Теперь немного суше, но всеже эмоционально:
Цитата

1. Я мог бы за те же деньги, снизив цену, без потери качества, учить (потратив больше времени) человек 30. Падать от усталости, но мог бы. Должен?

Не знаю, нравится ли вам это, у меня мой научник сразу после защиты диплома на фф 2003 году сказал такое на мой вопрос про его работу в школе "я больше не брал 11 классов выпускающим, было очень грустно с ними расставаться" - видимо, это его призвание учителем быть.
Цитата

2. С потерей качества, но все еще выше матшкол, человек 40. Должен?
Не знаю, как оно Вам, нравится или нет.
Цитата

3. Мог бы бедного, но способного, взять 4-м бесплатно. Должен ли хотя бы проверять приведенного бедного, но "способного"? Это тоже время и силы. Должен ли больше?
не знаю, почему не знаю - ниже, тут логика койкакая есть.
Цитата

4. Может, я обязан обществу снизить цену? Брать по результатам работы комиссии талантов за фиксированную плату?
я для себя обязан, потому чот в таком случае я получу от сообщества(опенсурса тогоже) очень много. гораздо больше, чем еслиб я был доказывающим всем и вся крутизну свою. потому как люди это очень чувствуют... Просто вы говорите о прагматике, но тут есть живые люди. этот фактор очень неизбежен.
Цитата

5. А наоборот, могу ли вдруг взять и забить и никого не брать? Или обязан обществу работать с талантом, раз именно я такой спец? Чтоб не пропал талант.
Ну, хехехе, объяснеине "не знаю". Как бы я рассуждал, предположим я работаю в фирме нач одела программистов. Ко мне приходит человек, который что то умеет. Я этого человека никогда не посажу рекрутировать новобранцев. Потому что этим может заняться и человек послабже, а сильный спец будет двигаться дальше... тут вобщем, сложно очень на самом деле то.
Цитата

6. Может, кто еще что придумает ответить по теме: право специалиста распоряжаться собой, своей работой, его обязанности перед обществом.
Ну, тут личная позиция конечно, но про эту позицию есть фраза "как не стыдно быть богатым среди бедных" и она имеет обоснование в классической литературе, ибо эти вопросы являются предметом литературы.

короче, позиция моя такая человек: живет в обществе, поэтому он обязан учитывать его интересы, ведь в самом деле, если бы человек жил на необитаемом острове, тогда бы он был истинно свободен. Хотя, это все чужие мысли, но что то в них есть.



встану утром рано...
14.07.2005 13:21
Мой ответ
Вы, как и любой другой гражданин, обязаны соблюдать законы своей страны. Больше Вы ничего никому не обязаны и не должны.
Работать же репетитором с тремя, четырьмя или пятью школьниками, индивидуально или с группой, обучать бесплатно или платно бедных талантов или пойти преподавателем в школу, ВУЗ - это Ваш и только Ваш выбор.
С другой стороны задача государства - создавать такие условия, чтобы если не Вы, так какой-нибудь другой талантливый преподаватель математики (физики, химии, пр.) пошел бы работать в школу и мог там полностью выкладаваться и зарабатывать достойные деньги.
Но коль скоро Вы не чиновник министерства образования и вообще не госчиновник, то создавание соответствующих условий не является Вашей задачей. Ваша обязанность соблюдать законы страны. Если не нравятся страна или законы или и то, и другое, то Ваше право (не обязанность) либо с этим смириться, либо уехать из страны.
14.07.2005 15:04
Вы не поняли 5 - речь идет о таланте гипотетического ученика (-)
14.07.2005 15:17
Ответ и важное предложение всем
Большое спасибо, очень интересно, но Вы тоже не совсем поняли: это задачка, выдуманная ситуация, и ответы должны быть исходя из безусловной выполненности условий.

Но Ваш ответ как срез народной мысли - супер!

P.S. Очень стыдно должно быть бедным - он или бездельник, или дурак, или и то, и другое.

P.P.S. Надеюсь, это прочтут все участники: настойчиво предлагаю следующую схему: задачка - ответы - разбор - задачка. Наверняка к концу (я буду ситуации развивать и приближать к реальности) многие обнаружат, что немного по-другому смотрят на экономику и себя в ней. ПРОСЬБА: НЕ УСТРАИВАТЬ РАЗБОРОК И ПЕРЕПАЛОК! Если без них невозможно, то выносить в отдельную тему. Вот например, если mozzie желает ответить на P.S., то пусть пишет где-то отдельно. Я этот P.S. дал в том числе как пример того, чего делать не надо :-), и сам безусловно обязуюсь более так не поступать.

14.07.2005 16:04
Дальше.
Вот картинка.

Ткацкая фабрика. 1000 человек ткачей. Я купил у предыдущего хозяина. У меня есть свежеизбретенный мной станок, способ привода, еще что-то в том же духе. Я далее на свои деньги делаю реконструкцию. После нее тот же объем делают 50 ткачей, причем с сокращенным рабочим днем и в объективно лучших условиях труда (чистота, освещенность, запыленность и проч.).

1. Могу ли выкинуть 950 ткачей на улицу, остальным 50 оставить зарплату такую же (день сократил, условия улучшил - хватит!), и всю экономию (зарплата 950-ти, сокращение управленцев, объемов жилых бараков, расход энергии и мало ли что еще) себе в доход?

2. Или правильнее всем 1000 оставить старую зарплату, работают пусть по чуть-чуть (по 50 человек раз в 20 рабочих дней :-))? (Это, собственно, и есть чистый СССР).

3. Или что-то среднее? Почему?

Я очень прошу отвечать по внутреннему ощущению верного, а не по кальке реального государства. И, если можно, с мотивацией.

14.07.2005 17:04
Деньгопоклонничество.
Цитата

wep писал(а) :
P.S. Очень стыдно должно быть бедным - он или бездельник, или дурак, или и то, и другое.
Это шутка?
Винсент ван Гог и Александр Фридман, например, бездельники или дураки?!
14.07.2005 17:14
вообще первое
если рассуждать более прагматично, то первое, т.к. это повышение прибыли.

можно поступить и по иному, построить на вырученные деньги дом, куда заселить 950 человек, если им жить негде. А дальше уж сами пусть ищут работу. Ну или дать возможность уехать в другое место на заработки. Т.е. как-то проследить за их судьбой.



встану утром рано...
14.07.2005 17:17
Настоятельная просьба!
Дорогой Свинтус!
Настоятельно прошу Вас вчитаться в написанное Wep'ом (да и не только им *вздыхает*), а то... я смотрю, Вы опять взялись за старое! ;-)
----
Неужели все-таки потенциальные лавры в моем конкурсе не дают покоя не только Гастриту??? ;)

14.07.2005 17:27
Про чтение
Та фраза, на мой комментарий к которой Вы ответили имеет только два толкования:
а)шутка
б)Религия денег.
Все.
С уважением,
Свинтус
14.07.2005 17:35
Ну... я не только о последнем Вашем комментарии
Ну... я не только о последнем Вашем комментарии...
... я вообще :).
---
Свинтус, мне тоже не нравится эта фраза (в том смысле, что я бы сам ее не произнес), однако я понимаю, что ею хотел сказать Wep. И призываю Вас к тому же: за внешностью слов видеть мысль их автора (даже если формально можно привязать разные толкования).
---
Тоже все. Уже точно! :)
Пока... ;)
14.07.2005 17:39
Ответ
Увеличить объем производства, снизить цены на товар и вытеснить этим конкурентов.
14.07.2005 17:44
Неправильно прочитал; исправляю ответ по пятому пункту
Цитата

wep писал:
Вы не поняли 5 - речь идет о таланте гипотетического ученика
Моя вина: плохо прочитал и неправильно понял. Впрочем, мой ответ легко переделать.

Если этому репетитору приятнее и интереснее работать с талантами, и он может их многому научить, то ему самому захочется с заниматься с одним таким учеником, даже за пониженную плату. Если же он воспринимает это в терминах "Разве я обязан?", то, видимо, и не стОит.

14.07.2005 18:04
Положение просветителя обязывает думать о лозунгах
Цитата

wep писал:
Очень стыдно должно быть бедным - он или бездельник, или дурак, или и то, и другое.

Свинтус писал:
Это шутка? Винсент ван Гог и Александр Фридман, например, бездельники или дураки?!

Alopex писал:
Свинтус, мне тоже не нравится эта фраза (в том смысле, что я бы сам ее не произнес), однако я понимаю, что ею хотел сказать Wep. И призываю Вас к тому же: за внешностью слов видеть мысль их автора (даже если формально можно привязать разные толкования).
Если такое говорит другой человек (не поучающий и не рационалист), то можно списывать на горячность молодости, улыбаться над неопытностью или морщить репу в поисках глубокого сакрального смысла.

Можно понять и даже сказать "большое спасибо", когда старший говорит что-нибудь в таком стиле: "Похоже, тут собрались бездельники. Истинно говорю вам: не просите, ибо просящие становятся тунеядцами. Пока не поздно, займитесь полезной и оплачиваемой работой."

Но странно, когда профессиональный математик без всяких оговорок пишет общее утверждение, по которому выходит, что Абель бездельник или дурак. Мол, из правила бывают исключения?

Цитата

wep потом написал:
все мною сказанное относится к бедным, которых собственная бедность напрягает и беспокоит.
Оскорбление, косвенно нанесенное Абелю, этим не снимается smile, но с такой оговоркой все-таки получше.

14.07.2005 18:58
Контекст!!!
Егор, я Вас понимаю, но все-таки прошу вникнуть в контекст, в котором эта фраза произнесена. И не обращайте внимание на заносчивость и (местами) "пальцекидание" Wep'а. Обидно, конечно (я, к примеру, по его определению или бездельник, или дурак или (вот тут уж точно, т.к. я не далеко не Ван Гог и даже не Абель) и то, и другое*), но все же в его словах больше действительно стоящего, чем просто наездов. Ну и, на мой вгляд, они совсем не не по делу... в основном. :)
-----
* И это, по большому счету, совершенная правда (именно в контексте текущих дискуссий).
14.07.2005 19:47
Вы правы, есть неточность:
все мною сказанное относится к бедным, которых собственная бедность напрягает и беспокоит.

14.07.2005 19:53
Это
м.б. потом, задача сформулирована достаточно ясно, по-моему: персонаж крепко вложился и так или иначе, быстрее или медленнее, но сначала надо деньги вернуть.

Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти