Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.roscosmos.ru/blogger/1594/11/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 02:04:36 2016
Кодировка: Windows-1251
Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |

Перейти на официальный сайт
Федерального космического агентства

http://federalspace.ru
Ru En

Почтовый ящик космонавтов МКС

Все сообщения автора: Кондратьев Дмитрий
20.12.2010 10:27

Много лет назад стиль Киокушинкай был очень популярен. Одно время в Звездном городке проводились соревнования, в которых принимали участие спортсмены самого высокого уровня. Ветераны Звездного городка помнят те времена и иногда рассказывают об этом периоде. Однако в последние несколько лет интерес к стилю снизился по различным объективным и субъективным причинам. Тем более хорошо, что сейчас этот стиль начинает получать второе рождение. Для Звездного - это возвращение к истокам и хорошая традиция.

Вчера состоялся квалификационный экзамен по каратэ Киокушинкай в Звездном городке, так называемый кю и дан тест. Он прошел под руководством председателя Федерации Киокушинкай каратэ Щелковского района, бранч-чифа 4 дана Владимира Владимировича Жгулева, у которого я и тренируюсь много лет. Это прекрасный мастер, преданный своему делу. Мне удалось дозвониться ему с орбиты и поздравить спортсменов с успешной сдачей теста. Очень рад за них. В киокушинкай тесты - одни из самых жестких и трудных среди других стилей каратэ, поэтому сдача теста на любой уровень - это большая победа для любого спортсмена. Через несколько недель будет торжественное официальное вручение сертификатов, подтверждающих новый уровень спортсменов.

Поздравляю их всех и желаю новых успехов!

 

 

Дмитрий Кондратьев

20 декабря 2010 года

МКС

19.12.2010 18:50

Мы уже второй день находимся на МКС. Долетели хорошо, все работало штатно.
Весь экипаж чувствует себя нормально, аппетит отличный.
Пришлось немного поучиться перемещаться. Пока что, летая по станции, еще могу задеть что-то рукой или ногой. А в целом, я уже практически адаптировался к новым условиям, к невесомости.
С сыном мне удалось поговорить практически сразу после прибытия на станцию. Владик был в ЦУПе с мамой во время стыковки. И хотя я мог только слышать его голос, а не видеть сына, все равно это было очень приятно:

 

Дмитрий Кондратьев

19 декабря 2010 года

МКС

14.12.2010 09:59

Вчера на площадке 17 был очень спокойный день. Занятий и тренировок для экипажа не было. Были встречи с родственниками и друзьями, приехавшими на Байконур пожелать астронавтам и космонавтам удачного полета. Прогулки по площадке 17, чаепитие с близкими создают хорошее настроение, необходимое для успешного выполнения полета.

 

 

Дмитрий с родителями Юрием Семеновичем и Валентиной Дмитриевной


Члены экипажа продолжают выполнять предполетные профилактические медицинские процедуры. Одна из них - это спать на кровати, имеющей обратный наклон. Для этого под кровать подкладывают деревянные бруски. Такое положение во время сна обеспечивает перераспределение крови в организме и прилив крови к верхней половине тела. Этот эффект похож на реальное влияние невесомости на организм человека.

 


Сегодня состоялось торжественное событие. У астронавта Кейди Колман день рождения.

С днем рождения, Кейди!

Ее пришли поздравить руководители Российского космического агентства, НАСА, ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Были подарки, шампанское, торт. Первыми поздравили Кейди работники гостиницы "Космонавт".

 

 

 

 

 


Вечером на площадке 17 запланировано проведение заседания Государственной комиссии, которая должна окончательно утвердить экипажи ПКК "Союз ТМА-20".

 

Дмитрий Кондратьев

14 декабря 2010 года

Байконур

12.12.2010 18:19

Сегодня на площадке 17 для экипажа были проведены занятия с представителями различных организаций: Росавиации, Министерства обороны, Института медико-биологических проблем, РКК "Энергия" и многих других. Это крайние занятия, которые проводятся с экипажем перед стартом. Целью занятий было проинформировать экипаж о готовности всех организаций, служб и средств к предстоящему запуску.
Представители Росавиации и Министерства обороны проинформировали экипаж о готовности сил и средства авиационного поиска и спасания. Эти службы находятся в готовности номер 1 в момент старта и выведения космического корабля и обеспечивают поиск космического корабля и эвакуацию экипажа после приземления из любого района мира.

 


Представители РКК "Энергия" по баллистико-навигационному обеспечению пилотируемого полета предоставили экипажу данные, согласно которым будут проводиться старт, выведение корабля и его сближение и стыковка с МКС.

 

 

 

 

Во время нашего полета экипаж будет впервые выполнять автоматическую стыковку к стыковочному узлу нового модуля МИМ-1, который имеет некоторые особенности по сравнению с другими стыковочными узлами.
Была также проведена встреча с заместителем директора Института медико-биологических проблем Валерием Васильевичем Богомоловым.

Были обсуждены вопросы организации медико-биологического обеспечения полета на борту МКС, особенностей физической подготовки для обеспечения лучшей переносимости негативных факторов воздействия невесомости, организации взаимодействия экипажа со специалистами медицинской группы Центра управления полетами.

 


 

Все участники занятий пожелали экипажу успешного полета.

 

Дмитрий Кондратьев

Байконур

12 декабря 2010 года

11.12.2010 23:56

Сегодня состоялся второй важный этап в процессе подготовки ПКК к старту. Это так называемая "примерка". В процессе примерки основные грузы уже уложены. Остаются только срочные грузы, укладка которых происходит в день старта. Экипаж, крайний раз перед стартом, проверяет размещение грузов, их укладку, фиксацию. Также экипаж проверяет состояние органов системы управления кораблем, отдельными системами. Проверки проводилась в обоих жилых отсеках: бытовом и спускаемом аппарате.
Проверили также закрытие и герметизацию люка между ними.
В следующий раз экипаж увидит свой корабль при посадке в него перед стартом. После примерки корабль отправляется в монтажный корпус для стыковки с ракетой-носителем.
Замечаний к кораблю у экипажа нет. Состояние корабля отличное, все работает штатно. Да и не может быть по-другому, потому что главная ценность любого производства - это люди. Здесь работают специалисты высшей категории, которые посвятили своему делу всю жизнь и вкладывают в него всех себя.

Космический полет для экипажа - это прежде всего огромная ответственность, в том числе перед специалистами, которые готовят корабль к полету. На стапеле рядом с настоящими мэтрами своего дела работает очень много молодых специалистов. Можно сказать, что появилось целое новое молодое поколение в космической отрасли. Это вселяет оптимизм и позволяет предположить, что мы еще увидим события в пилотируемой космонавтике не менее значимые, чем полет Гагарина.
После примерки произошла традиционная встреча основного и дублирующего экипажей с заместителем генерального конструктора РКК "Энергия" Николаем Ивановичем Зеленищковым. Он пожелал экипажу удачи и успешного полета.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

Байконур

11 декабря 2010 года

10.12.2010 16:54

Сегодня у экипажа на площадке 17 был день прессы. Приехали представители многих средств массовой информации. Они наблюдали за предстартовой подготовкой, брали интервью у экипажа и представителей оперативной группы.
В середине дня корреспонденты присутствовали на церемонии посадки деревьев. По традиции, экипаж посадил молодые ростки деревьев на аллее, которая уже много десятилетий является памятным местом для космонавтов. На ней растут деревья, посаженные космонавтами, начиная с первого отряда. Посаженные деревья не только являются памятью, но и символизируют связь между различными поколениями космонавтов и астронавтов.

 

 

 

 


Астронавт Кейди Колман привезла с собой два небольших сувенира, изготовленных ее супругом, мастером-стеклодувом из США, который делает художественные изделия из стекла. Сувениры напоминают планету Земля в миниатюре. Кейди заложила один из сувениров под свое дерево, другой под дерево, посаженное Валентиной Терешковой. Она отметила, что этот символический жест является связью между всеми женщинами - космонавтами и астронавтами, когда-либо выполнявшими полеты на космических кораблях.

 

 


В остальном это был обычный день, в течение которого с экипажем проводились тренировки по поддержанию навыков выполнения ручных режимов стыковки, занятия по уточнению программы полета на корабле "Союз ТМА-20" и текущему состоянию российского сегмента МКС. Как обычно, были проведены спортивные мероприятия, тренировки вестибулярного аппарата и профилактический массаж.

 

Дмитрий Кондратьев

10 декабря 2010 года

Байконур

09.12.2010 14:08

Сегодня у основного экипажа запланирован выходной день. Можно заняться личными делами, отдохнуть.

Вечером запланирован показ фильма для всего персонала оперативной группы на площадке 17. Несмотря на выходной продолжаются вестибулярные тренировки, спортивные занятия в местном спортзале, профилактический массаж. Спортивный зал после недавнего ремонта стал очень неплохим.

 

 

 

 

 

Нашли время и для прогулки по площадке 17. Площадка 17 сейчас реконструируется и вскоре должна стать еще более уютным и памятным местом.

 

 

 

 

 


У дублирующего экипажа сегодня был день официальных мероприятий. Они приняли участие в церемонии возложения цветов к памятникам Ю.А. Гагарина и С.П. Королева, а также посетили городской Музей истории Космодрома Байконур. Это одна из старых традиций, которые поддерживаются космонавтами на протяжении многих лет.

Среди других традиций, которые основной экипаж собирается продолжить, когда настанет соответствующий момент, - это посадка деревьев на аллее площадки 17 и роспись на двери номера в гостинице "Космонавт", в котором космонавты жили в период предстартовой подготовки. Пока аллея и дверь нашего номера ждут свой очереди...

 

 

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

9 декабря 2010 года

Байконур

 

PS. Ответ для Integrum: вращение мы посещаем каждый день. Спасибо за интересный вопрос!

08.12.2010 23:24

Сегодня продолжаются плановые занятия предстартовой подготовки экипажа на Байконуре.

Кроме спортивных занятий и вестибулярных тренировок, сегодня было проведено занятие по изучению программы полета ПКК с учетом баллистических данных предстоящего запуска. Эти занятия проводятся инструктором по ПКК, который находится на Байконуре вместе со своим экипажем все время предстартовой подготовки.

 

 


Для людей, не связанных с космической отраслью, многие аспекты пилотируемых космических полетов не совсем понятны. Поэтому, по просьбе одного из читателей, я дам краткое описание первых двух дней автономного полета ПКК, до момента стыковки со станцией. Надеюсь, что лучшее понимание работы космонавта вызовет больший интерес ко всей пилотируемой космонавтике.

 

"Без права на ошибку"

 

Автономный полет ПКК является важным этапом космического полета и занимает двое суток. Пилотируемый космический корабль (ПКК) состоит из трех отсеков - приборно-агрегатного, бытового и спускаемого аппарата. Жилыми отсеками ПКК являются только бытовой отсек и спускаемый аппарат. Экипаж во время всех динамических операций, таких как старт, выполнение маневров на орбите, сближение и стыковка со станцией, расстыковка со станцией и спуск с орбиты, находится в спускаемом аппарате. Кроме того, на старте, сближении  и стыковке и спуске с орбиты, космонавты находятся в специальных скафандрах. Это еще одна мера предосторожности на случай непредвиденной разгерметизации. Скафандр обеспечивает сохранение работоспособности космонавта в течение времени, необходимого для выполнения срочного спуска на землю.
Сам процесс старта и выведения ПКК на орбиту занимает чуть более 8 минут. Выводится ПКК с помощью ракеты-носителя "Союз", которая имеет три ступени. Основная работа экипажа начинается после отделения ПКК от ракеты-носителя после окончания отработки третьей ступени.
В любом техническом устройстве может произойти неисправность. ПКК в этом плане не является исключением. Поэтому на протяжении всего полета основной обязанностью экипажа является контроль технического состояния всех систем ПКК. Особенно это важно в первый час после выведения, потому что в процессе выведения весь корабль испытывает значительные знакопеременные перегрузки, вибрацию, фактор невесомости. Многие системы ПКК включаются в работу только когда ПКК уже выведен на орбиту. Задача экипажа сразу после выведения - определить степень работоспособности всех систем корабля, его герметичность, состояние здоровья всех членов экипажа. В случае обнаружения неисправностей основных систем корабля, экипаж должен выполнить срочный спуск на основной или запасной полигон посадки.
Сразу после выведения производится контроль герметичности всех основных отсеков корабля и выполняется тестирование системы управления кораблем. В случае положительного теста экипаж снимает скафандры и надевает удобные полетные костюмы. Корабль имеет солнечные батареи и аккумуляторы для обеспечения функционирования всех систем. Чтобы иметь достаточно энергии, солнечные батареи необходимо ориентировать на солнце, что выполняется в ручном режиме командиром корабля. Для сохранения положения корабля с ориентацией солнечных батарей на Солнце выполняется так называемая "закрутка" корабля - вращение корабля вокруг одной из осей для сохранения ориентации солнечных батарей на Солнце с использованием гироскопического эффекта.
Сразу после выведения ПКК на орбиту наземными радиоизмерительными комплексами производится точное измерение параметров орбиты. А через несколько часов выполняется так называемый маневр, который предназначен для коррекции и подъема орбиты ПКК с помощью двигателей. После первого маневра ПКК снова переводится в солнечную ориентацию с выполнением закрутки.
Для удобства координации деятельности между экипажем ПКК и Центром управления полетом (ЦУП) циклограмма автономного полета разбита на так называемые "витки" - время за которое ПКК совершает один оборот вокруг Земли. Это составляет примерно 90 минут. Когда говорят, например, о 3-ем витке, это означает третий 90-минутный временной интервал от момента старта. За сутки ПКК делает около 16 витков вокруг Земли.
После завершения основных операций первых суток экипажу предоставляется отдых. На корабле есть спальные мешки, которые экипаж использует для сна. Этим, в основном, заканчиваются первые сутки полета.
На вторые сутки проводится вторая коррекция орбиты. В течение вторых суток автономного полета экипаж имеет больше времени для отдыха. В конце вторых суток начинается второй основной этап автономного полета - сближение и стыковка с Международной космической станцией (МКС). Перед началом сближения ЦУП с помощью радиоканала загружает исходные данные для режима сближения, которые впоследствии используются бортовым компьютером для расчета параметров сближения и необходимых коррекций орбиты с помощью двигателей ПКК. Перед началом режима сближения экипаж одевает скафандры на случай возникновения аварийной ситуации, чтобы иметь возможность срочного спуска на Землю. Сближение занимает несколько часов и проходит в автоматическом режиме с контролем со стороны экипажа и ЦУП.  В случае возникновения нештатной ситуации вблизи МКС экипаж имеет возможность выполнить сближение и стыковку в ручном режиме.
После сближения с МКС ПКК выполняет зависание напротив стыковочного узла станции и затем стыковку. Все это время экипаж является "горячим резервом" автоматической системы управления и готов в любой момент перейти на ручное управление в случае нештатной работы автоматики. Маневрирование ПКК вблизи МКС является участком повышенного внимания, чтобы не допустить столкновения двух космических объектов. Во время полета станции "Мир" нештатная работа системы управления транспортным кораблем привела к столкновению транспортного корабля со станцией, потере грузового корабля и разгерметизации одного из модулей станции "Мир".
Этот этап является одним из самых ответственных, где экипаж не имеет права на ошибку. Для этого экипаж проходит специальную подготовку под руководством опытных инструкторов, в конце подготовки полученные знания и навыки экипажа проверяются в процессе комплексной экзаменационной тренировки.
После стыковки с МКС экипаж проверяет герметичность стыковочных механизмов станции и ПКК и открывает люки между ними. После открытия люков, ПКК становится частью МКС и выполняет так называемый совместный полет со станцией до момента расстыковки и возвращения на Землю. На этот период ПКК консервируется - большинство систем корабля выключаются, оставшиеся системы переводятся в дежурный режим.
После этого для экипажа начинается новый длительный этап жизни и работы на МКС в составе международного экипажа, который сегодня составляет 6 человек.

Спасибо за вопрос!

Буду рад ответить на другие интересные вопросы.

 

 

С уважением,

Дмитрий Кондратьев

Байконур

8 декабря 2010 года


 

07.12.2010 22:20

Продолжается предстартовая подготовка экипажа на Байконуре.

Сегодня были продолжены занятия и тренировки с экипажем, направленные на поддержание натренированности. Для космонавтов состояние здоровья является одним из главных приоритетов на протяжении всего периода нахождения в отряде. Это важно не только с точки зрения готовности к космическому полету, но и для поддержания профессионального долголетия.

Физическая подготовка и весь образ жизни космонавтов предполагает активное занятие спортом, правильное питание, отсутствие вредных привычек, активный отдых и все остальное, что мы вкладываем в понятие - здоровый образ жизни.

В Звездном городке в течение десятилетий создана эффективная система поддержания профессионального долголетия космонавтов, которая включает занятия многими видами спорта, ежегодный отдых в лечебно-профилактических учреждениях и множество других мероприятий. Главное в поддержании здоровья - это непрерывность и систематичность в проведении спортивных и профилактических мероприятий.

Поэтому здесь, на Байконуре, весь период предстартовой подготовки продолжаются мероприятия направленные на поддержание готовности к космическому полету и сохранения здоровья космонавтов и астронавтов: занятия спортом, вестибулярные тренировки, профилактический массаж.

Сегодня экипаж принимал участие в игре в настольный теннис, вращении на специальном вестибулярном кресле и профилактическом массаже на специальном автоматическом массажном столе.

Все мероприятия обеспечиваются группой врачей и других специалистов из Звездного городка, которые прибыли вместе с космонавтами.

 

 

Массаж

 

 

 

Теннис с Паоло Несполи

 

 

Вращение

 

 

 

Дмитрий Кондратьев

7 декабря 2010 года

Байконур

06.12.2010 15:28

Сегодня день проходит в обычном рабочем режиме. Все занятия и тренировки для экипажа запланированы на площадке 17.

Сегодня прошли занятия по мерам безопасности на МКС с учетом ее текущего состояния. Прошла очередная тренировка по ручным режимам, на которой мы провели перестыковку с модуля МИМ-1 на модуль МИМ-2. Инструктора остались довольны тем, что уровень натренированности экипажа не снижается.

 

 

 

Прошли очередные медицинские тренировки по улучшению вестибулярной устойчивости на ортостоле и специальном вращаемом кресле.

 

 

Особенностью предстартовой подготовки является то, что на площадке 17 установлен обсервационный режим, который ограничивает контакты членов экипажа с посторонними. Врач экипажа постоянно находится с нами.

Несмотря на плотный график, между занятиями экипаж нашел время для прогулки по территории площадки 17.

 

 

 

До старта еще несколько дней, а на стене гостиницы "Космонавт" уже появилась эмблема полета ПКК "Союз ТМА-20".

 


 

Дмитрий Кондратьев

Байконур

6 декабря 2010 года

 

 

Страницы: