Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/ce1881/p20aa1.html
Дата изменения: Fri Sep 28 11:36:10 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 04:29:17 2012
Кодировка: Windows-1251
Интегрированный урок математики и Москвоведения

 


 

    НОВЫЙ САЙТ (РАЗРАБОТКА)


Интегрированный урок математики и Москвоведения

Тема: 'Закрепление знаний табличного умножения и деления' (посвящен 25-летию Марьино).

Урок проведен 18.11.04. учителем начальных классов ЦО ? 1881 Козловской Татьяной Николаевной.

Цели урока

1. Закрепить знание таблицы умножения (до 6), умение решать задачи, выражения.
2. Расширить знания детей о районе, в котором они живут и учатся.
3. Развивать воображение, логическое мышление, речь и коммуникативные способности.
4. Воспитывать интерес к математики, окружающему миру, любовь к своей маленькой Родине, доброму отношению друг к другу; формировать навык работы в коллективе.

Оборудование

1. Компьютер, экран, проектор, компьютерный диск 'Электронная Бизнес-карта Москвы 2004'.
2. Оборудование 'Spectra':
-   планшеты с фломастерами;
-   магнитное полотно 'Таблица умножения';
-   конструктор 'Lego'.
3. Доска, мел, тетради учащихся.
4. План решения задачи.
5. Рисунки детей.
6. Макет 'Марьино' (работа детей).

План:
I Организационный момент.
II Сообщение темы и цели урока.
III Презентация.
IV Устный счет.
V Рассказ учителя.
VI Решение задачи.
VII Решение выражений.
VIII Конструирование.
IX Подведение итогов урока.


I Организационный момент.
II Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок посвящен району, в котором вы живете и учитесь. И это не случайно, ведь в этом году району Марьино исполнилось 25 лет.

III. Презентация.

Дети рассказывают, как они на уроках изобразительного искусства и трудовом обучении рисовали любимые уголки своего района и моделировали те дома, которые построены в их районе.

IV. Устный счет.

В каком году стал образовываться район вы узнаете, если правильно запишете ответы на мои задания. Их будет четыре, значит и число у вас получится четырехзначное. Приготовьте планшеты и фломастеры.

1. Если это число умножить на любое число (кроме 0), то получится число, на которое умножали. (1)

2. Следующее число вы получите, если запишете, чему равно частное чисел 36 и 4. (9)

3. Далее, если это число умножить на 4, то получится 28. (7)

4. Следующее число вы получите, если запишете чему равен делитель, если делимое 45, а частное 5. (9)

Итак, вы записали подряд четыре ответа. Что вы можете сказать о получившемся числе, не называя его? (число четырехзначное; 2-ая и 4-ая цифры одинаковые; если сложить все ответы, то получится 26).

А теперь сверим получившиеся ответы. Дети видят изображение 1979 на экране, показывают свои планшеты с получившимися ответами и называют число.

V. Рассказ учителя.

Итак, это 1979 год. Именно в этом году началась комплексная застройка Марьино. А до этого времени был пустырь, а еще раньше стояла деревенька, которая имела название Марьино. Именно ее название и унаследовал район. Теперь и представить это сложно - ведь Марьино - один из самых красивых и современных. (Просмотр слайда 'Ночное Марьино').

Город Москва, в котором мы живем, состоит из 10 Административных округов (Появляется слайд с их названием). Ребята, а кто из вас знает, в состав какого Административного округа входит район Марьино? (Юго - Восточный). Юго - Восточный округ занимает сравнительно невысокий левый берег Москвы - реки на юго - востоке столицы. Перед вами план Москвы (На экране появляется карта Москвы), посмотрите местоположение нашего района.

А теперь план Марьино мы увидим поближе. (Просмотр плана Марьино). Как вы думаете, что обозначено на карте красной линией? (граница). Ребята, а знает, с какими районами округа граничит наш район? (Люблино, Печатники, Капотня), а вот район Братеево тоже находится по - соседству, но он относится к Южному Административному округу.

А теперь посмотрите на план нашего микрорайона (Просмотр плана микрорайона). Как вы думаете, что обозначено синей точкой? (наша школа). Кто знает точный адрес нашей школы? (Перерва, 44). На этом плане хорошо видны дома, которые находятся вблизи школы. И некоторые из вас могут увидеть свой дом. Поднимите руку, кто из вас живет в доме 50? 40? И т.д.

Конечно, не все увидели на плане свой дом, ведь некоторые из вас живут на Новочеркасском бульваре, а есть и те, которые ездят в школу с Подольской улицы или идут пешком из Марьинского парка, с Мячковского бульвара.

VI. Решение задачи.

А сейчас мы решим с вами задачу. Послушайте ее.

Дорога от дома до школы у Светы занимает 6 минут, у Ромы в 2 раза больше, чем у Светы. А Диме нужно на 3 минуты меньше, чем Роме. Сколько минут нужно Диме, чтобы добраться до школы? (На доске появляется схема задачи и несколько кратких записей). Какая краткая запись соответствует данной задаче и почему? (Дети объясняют свой выбор).

Задача решается коллективно, и дети с места объясняют выбор нужного действия.

VII. Решение выражений.

Сейчас мы будем находить значения выражений, а вы попутно будете узнавать интересные сведения о районе Марьино. (Дети выходят к доске по двое: один диктует выражения, используя математические термины, другой ученик записывает и решает, после того, как появляется ответ, дети видят на экране изображение достопримечательностей Марьино).

1. Разность чисел 17 и 8 умножить на 5. (44) - в Марьино 44 детских дошкольных учреждения (ясли и детские сады).

2. Из 36 вычесть частное чисел 12 и 4. (33) - именно столько в нашем районе образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи).

3. Частное чисел 24 и 4 увеличить в 2 раза (12) - столько в Марьино медицинских учреждений (поликлиники для взрослых и детей, стоматологические клиники).

4. Из 50 вычесть произведение чисел 6 и 7. (8) - именно столько в районе учреждений культуры: среди них 6 библиотек, кинотеатр 'Экран', 'Фэнтези Парк'.

5. Частное чисел 9 и 9 увеличить на 0 (1) - у нас построено огромное спортивное сооружение 'Ледовый дворец', в котором некоторые из вас занимаются фигурным катанием и хоккеем.

VIII. Конструирование.

Конечно, за один урок невозможно упомянуть и охватить всего того, что есть в районе Марьино. Постоянно происходят перемены, строятся новые здания, благоустраиваются дворы, улицы, открываются новые магазины. Повезло марьинцам! Они живут в таком красивом и благоустроенном районе, где есть парк имени 850 - летия Москвы, парк Артема Боровика и много других достопримечательностей.

А сейчас вы разделитесь на команды (по рядам). Каждому ряду достается свое задание: вы должны будете собрать из мозаики знакомый вам уголок Марьино, а потом назвать его. Вы будете конструировать, а в это время будет звучать песня о Марьино. Через некоторое время задание проверяется.

IX Подведение итогов урока.

Наши ребята подготовили стихотворение о районе, в котором живут и сейчас его прочтут вам:

Много в Москве новостроек растет,
Пусть там любой свое счастье найдет,
Нам ни к чему даже думать о том -
Марьино - ты наше счастье и дом.
Кто- то нашел здесь хороших друзей
Или с мечтой повстречался своей.
Жизнь изменяется к лучшему - верь,
Только от нас все зависит теперь.
Раньше здесь тихо поселок стоял,
Разве ж кто думал? Разве ж кто знал?
Что словно в сказке изменится он
И превратится в высотный район.
Многоэтажки растут день за днем,
Школы, сады и больницы кругом.
Всюду порядок, светло и уют,
Все для кого? Все для марьинцев тут!
Все мы гордимся районом своим,
Видеть его еще краше хотим!
Пусть расширяется он и цветет,
Пусть о нем слава в народе идет!

Ребята наш урок подходит к концу. Расскажите, что вам понравилось, что запомнилось? (Дети отвечают).

Вы отлично потрудились все, прекрасно отвечали и выполняли все задания и поэтому заслужили сладкого сюрприза (дети получают конфеты).

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru