Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/gym1522/inform/Inf_proc.doc
Дата изменения: Tue Oct 1 15:13:05 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 06:09:46 2014
Кодировка: koi8-r

Упражнение ? 1
Запиши, к чему - передаче, хранению или обработке информации - больше всего
относятся следующие действия:
1. Фотографирование
2. Проигрывание музыкальной кассеты
3. Игра по нотам
4. Решение примеров по математике
5. Бой часов
6. Чтение вслух
7. Заучивание стихотворения
8. Игра на компьютере
9. Объяснения учителя
10. Запись расписания занятий в дневник
11. Разговор по телефону

Упражнение ? 2
Вот несколько ситуаций, в которых можно обнаружить передачу информации.
Определи, кто или что является источником, а кто или что - приемником.
1. Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрестку.
Источник - приемник


2. Школьник учит уроки по учебнику.
Источник - приемник


3. Мальчик играет на компьютере
Источник - приемник


4. Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить.
Источник - приемник


5. Ты пишешь поздравительную открытку.
Источник - приемник


Упражнение ? 3.
В каких из предыдущих ситуаций происходит обмен информацией, кто и в какой
момент становится то источником, то приемником?
Поставь номера предыдущих примеров в нужную строку:
передача информации в одну сторону
взаимный обмен информацией

Упражнение ?4.
Придумай несколько ситуаций с передачей информации только в одну сторону и
укажи источник и приемник.

Упражнение ?5

Придумай несколько примеров, которые содержат обмен информацией, и укажи,
кто или что попеременно становится то источником, то приемником.

Упражнение ?6

А может ли быть так, что приемник информации один, а источников несколько?
Или наоборот: источник один, но много приемников? Может ли здесь быть
взаимный обмен информацией? Придумай по одному примеру для таких случаев.

Способы передачи информации.

Упражнение ?7

Напишите, с помощью каких сигналов (электрических, световых, звуковых и
т.д.) передается информация при
1. чтении книги
2. разговоре по телефону
3. просмотре кинофильма
4. общении с друзьями

Упражнение ?8

В этом задании перечислены различные устройства. Напишите, сигналы какого
физического типа они могут передавать
1. часы-будильник
2. светофор
3. турникет в метро
4. радиостанция
5. утюг
6. телевизор

Упражнение ?9

По каким событиям рыбак узнает, что он поймал рыбу? Вспомни и запиши два-
три таких события. Какого типа сигналы он при этом получает (по способу
восприятия)?

Упражнение ?10

Какие из следующих событий или процессов можно использовать для передачи
и/или получения информации? Запиши ответы словами «да» или «нет».

для
получения для передачи
1. Восход солнца ___________
___________
2. Дым костра ____________
___ _______ ___________
3. Вспышка света ___________
___________
4. Постоянный несмолкающий гул_________ ___________
5. Удары палкой по гранитной скале_______ ___________
6. Удары мячом по оконному стеклу________ ___________