Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/peds/members/verbitsky.htm
Дата изменения: Wed Mar 13 13:46:37 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 11:01:23 2014
Кодировка: Windows-1251
Педагогическое сообщество учебно

Педагогическое сообщество учебного проектирования

 

Вербицкий Андрей Александрович

О себе: 
Определил в качестве своей главной миссии теоретическое обоснование и продвижение в практику нового типа обучения, названного мною контекстным (знаково-контекстным). Испытываю удовлетворение и чувство реализованности, поскольку теория контекстного обучения признана в научной среде, а технологии контекстного обучения все больше используются в учебных заведениях системы непрерывного профессионального образования. Заинтересовались им уже и некоторые школы (Магнитогорск, Нижний Тагил).  
Пытаюсь обосновать понятие "контекст" в качестве смыслообразующей категории в психологии и педагогике. 
Люблю сотрудничать со студентами, слушателями, помогать аспирантам, соискателям, докторантам, всем, кто ведет исследовательский поиск в области психологических и педагогических проблем образования. 
Люблю петь, первый контакт с аудиторией нередко начинаю с песни или романса, что считаю одним из сильных педагогических приемов, помогающим личностному включению студента в познавательную деятельность. Говорят, у меня неплохо получается, красивый, мол, голос, и медведь не совсем на ухо наступил (я с ними не спорю - что есть, то есть). Но больше всего ценю, когда вместе со мной начинают петь студенты (и не только в аудитории). Есть контакт!

Образование: 
1964-1969 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии; специальность - психолог, преподаватель психологии 
1969-1972 - аспирантура в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР 1978 - стажер ЮНЕСКО в США и во Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования  


Ученые степени и звания: 
1974 - защищена кандидатская диссертация по проблеме саморегуляции деятельности человека в условиях стимульной неопределенности (специальность 19.00.01 - общая психология)  
1980 - ВАКом СССР присвоено ученое звание "Старший научный сотрудник" по специальности "Педагогическая и возрастная психология" 
1991 - защищена докторская диссертация на тему "Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе" по специальностям 13.00.01 - общая педагогика и 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология 
1992 - избран членом-корреспондентом Российской академии образования 
1993 - присвоено звание профессора по специальности "Педагогическая и возрастная психология"  

 

Должность:

Авторские курсы:

Научно-исследовательская и практическая деятельность в сфере образования 
1. Научное руководство и участие в разработке:

2. Участие в исследовательских проектах Министерства образования России "Высшая школа России", "Инновационные педагогические технологии". 
3. Обоснование и развитие теории и технологий контекстного обучения в системе профессионального образования, создание соответствующей научно-педагогической школы (с 1982 года по настоящее время). 
4. Научное руководство диссертационными исследованиями по психологическим, педагогическим и научно-методическим проблемам контекстного обучения - подготовлено и защищено 18 кандидатских диссертаций, 7 находятся в стадии подготовки. Научное консультирование 4-х докторских диссертаций. 
5. Публикация более 200 научных и научно-методических работ, в том числе 5 монографий. 
6. Подготовка и публикация типовых учебных программ: "Психолого-педагогические основы активного обучения" для ФПК преподавателей техникумов, "Психология и педагогика высшего образования" для аспирантов страны, "Психология и педагогика" (совместно с А.Г. Чернявской и Н.Г. Милорадовой) для вузов непсихологического и непедагогического профиля, "Общая педагогика" для медицинских вузов, "Преподаватель" для интернов медицинских вузов и др. 
7. Участие в международных и российских конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях по психолого-педагогическим проблемам образования, непрерывного образования, образования взрослых, дистанционного образования, новых педагогических технологий и др.