Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/peds/members/shingareva.htm
Дата изменения: Wed Mar 13 13:46:04 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 11:32:47 2014
Кодировка: Windows-1251
Untitled 2

Педагогическое сообщество учебного проектирования

 

Шингарева Татьяна Владимировна

Шингарева Татьяна Владимировна. Педагогический стаж - 20 лет.

 Работаю в ГОУ ЦО? 775 с 1988 года. Образование высшее. Окончила МГОПУ им. М.А. Шолохова по специальности учитель начальных классов. Имею высшую квалификационную категорию. Мой труд на поприще обучения и воспитания был отмечен Почетной грамотой Министерства образования РФ, медалью к 850- летию г. Москвы. 

Я всегда знакомлюсь с новинками педагогической мысли, люблю различные эксперименты, всегда хочется внести что-то новое в процесс своей деятельности. Хочется, чтобы ребенок под моим руководством делал для себя маленькие открытия, удивлялся, и уверенно шагал по школьным ступенькам во взрослую мысль. 

Мне было интересно принять участие в экспериментальной деятельности на базе нашей школы, а именно в проектной деятельности под руководством Н.Ю. Пахомовой. Меня привлекло, в первую очередь, внешняя сторона работы - необычность проведения занятий. Затем я оценила ее значимость для детей - это цель проектной деятельности, задачи, которые она решает. Может быть, сначала не все получалось, потому что нужно было все 'пропустить через себя', понять специфику этой работы, отойти от привычных рамок классического урока. Важно научить детей определять проблему, ставить перед собой цели, планировать свою деятельность и не бояться идти вперед. Также важно то, что учащиеся учатся договариваться между собой, учатся уважать чужое мнение, вместе слаженно работать, распределять обязанности в группе. Ценный момент и рефлексия, умение оценить, что у меня получилось, чему еще нужно учиться. Вместе с тем, дети учатся анализировать полученный результат, критично оценить его. На занятиях важным умением для детей является и проведение презентации, анализа работы в группе, способность предъявлять результат, продукт своей деятельности. 

Данный эксперимент не ограничивается только рамками проектных занятий, ведь навыки, полученные на них можно применить и в урочной деятельности на каждом из уроков.