Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch11-2/HTMLs/semja.htm
Дата изменения: Wed Jan 8 23:39:30 2014
Дата индексирования: Fri Feb 28 04:37:43 2014
Кодировка: Windows-1251
семья и семейные ценности
герб школы ? 11

Семья и семейные ценности

 

главная
история школы
официальные документы
публичный доклад
режим работы
учителя
платные образова-тельные услуги
мастер-класс
ученики
"солнышко"
юмор
школьный музей
школьная жизнь
семья и семейные ценности
библиотека
участие в конкурсах
объявления
контакты
авторы
архив


о реализации проекта "Модернизация образования в Московской области"



 

 


Размышления о роли отца в воспитании детей.

Бадиж Л.Ф., классный руководитель 5б класса

Отец, отче, отечество, отчизна - слова одного корня. И отец долгое время являл собой корень семьи, ее фундамент, ее основу. И это не могло не наложить отпечаток на взаимоотношения отца и детей. Именно непререкаемый авторитет отца был самым действенным средством воспитания.
Совсем иначе выглядит современный отец. Во многих семьях отец является только номинальным главой, а женщина - фактическим главой семейства. Поэтому и утрачены методы мужского воспитания в семье. Сегодня во многих семьях детям все больше и больше недостает отцовской заботы, духовного общения. А ведь и мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и, по возможности, помогать ему. К несчастью, папа занят на работе, устает, возвращается поздно, а, придя с работы домой, больше всего на свете хочет лечь, почитать газету и отдохнуть у экрана телевизора. Еще Карамзин справедливо заметил, что без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все институты, школы и пансионы. Действительно: стать отцом - совсем легко. А вот быть отцом, напротив, очень трудно.
Ситуация - 'дом без мужчины при мужчине в доме' - сегодня не такая уж редкая. Примером такой 'безотцовщины' при живом и, главное, рядом находящемся отце - в жизни хоть отбавляй. Отцы как-то постепенно самоустраняются от функции воспитателя, вменив это в обязанности матерей. Кто приходит на родительские собрания? Кто участвует в детских праздниках и мероприятиях? Кто в родительском комитете? Подавляющее число - матери. Отцов - единицы. Поэтому сегодня отрадно видеть в школе именно тех отцов, которые не остаются безучастными в деле воспитания детей, которые осознают, что ребенку нужен папа. И я говорю об этом в самом широком смысле слова. Ребенку нужен папа не просто как родной человек, а папа, который живет жизнью своих детей. Ребенку нужен папа - не какой-нибудь безвольный человек, который выполняет все его капризы, не пьяница, не грубиян, который порой поднимает руку на маму и на него тоже, - а тот, что славен среди близких, соседей и знакомых своей добротой и щедростью души. Ребенку нужен отец - чуткий и мудрый наставник, понимающий проблемы и заботы своего сына или дочери, строгий и требовательный к самому себе и к другим. Ему нужно, чтобы слово отца не расходились с его делом, чтобы отец сам шел к нему на откровенные разговоры, и чтобы ему можно было бы довериться.
Огромное значение имеет авторитет отца в глазах ребенка. Именно в этом и заключается основное содержание и главная методика отцовского воспитания. И если наличие высокого авторитета отца способствует формированию гармонично развитой личности подростка, то отсутствие такого авторитета выбивает почву из-под его ног, лишает жизненной ориентировки, затрудняет нравственное становление. Более того, падение отцовского авторитета, подобно оползню, тащит за собой все светлое и доброе, что есть в характере ребенка. Установлено, что 75% несовершеннолетних нарушителей вышли их неблагополучных семей, где авторитет отца был чрезвычайно низок: отцы пьянствовали, скандалили, грубили. А доля несовершеннолетних правонарушителей, воспитанных в семьях, где отцы допускали грубость, жестокость, агрессивность, или уклонялись от воспитания, в 9-10 раз выше, чем в нормальных, благополучных семьях.
Трудно ли сегодняшнему отцу решать все проблемы воспитания? Очень трудно. Можно ли их решать? Конечно можно. Для этого нужно не так уж много: любить своего ребенка, стараться во всех ситуациях понять его, быть тактичным и терпеливым, уделять ему как можно больше внимания, сопереживать с ним. Как хочется, чтобы отцы наших учащихся были именно такие: правильные, целеустремленные и справедливые. А главное - быть положительным примером для своих детей. Но, к сожалению, далеко не все представители сильного пола понимают это.


Несколько полезных советов родителям

Бадиж Л.Ф, классный руководитель 5б класса

 Хорошо или плохо идет воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребенок сказать:'Я счастлив !'

 Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для поѓложительного подражания каждый день.

 Ваш ребенок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

 Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на дальнейший путь ребенка.

 Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

 Присматривать за детьми надо обязательно, безнадзорных детей может подстеречь беда.

 Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

 Чаще говорите ребенку главные слова: 'Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!'.

 Защищать или не защищать своего ребенка от обидчиков - один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

 Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.

 Если дети слишком увлечены ТВ (компьютером): не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ (компьютер) должен: сломаться. Хотя бы на 1месяц, пока ребенок не придет в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, так же как искусство требует жертв.

 Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.

 Джон Стейнбек говорил: 'Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине'. Хотите вырастить мужчину - создавайте такую необходимость в доме.

 Говорите ребенку: 'Людям должно быть с тобой легко'. Не бойтесь повторять это.

 Никогда не попрекайте ребенка ни возрастом: 'Ты уже большой!', ни полом : 'А еще мальчик!', ни куском хлеба: 'Мы тебя кормим, поим'.

 Старайтесь никого не критиковать при детях.Сегодня вы скажете дурное о соседе,а завтра дети будут плохо говорить о вас.

 Самое трудное в воспитании-научить детей человеколюбию. Хвалите ребенка, но чаще хвалите людей в его присутствии.

 Руссо считал, что ребенок должен знать, насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

 Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

 Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

 Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поѓступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

 Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов: 'Ты всегда', 'Ты вообще', 'Вечно ты':Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

 Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношении, в конце концов, спасает их.

 Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу : 'Не торопись, будь осторожен. Удачного дня'. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребенок выходит из дому.

 Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья : 'Ты хорош, но не лучше других'.

 Скажите ребенку : 'Не будь чистюлей- в классе не любят чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным'.

 Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: 'Тебя вызывали? А какую оценку получил?'. Лучше спросите его: 'Что сегодня было интересного?'.

Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: 'Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся'. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: 'Все в твоих руках'.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!


 

Все права защищены.© Фролова Н.В.2003-2014гг. Материалы сайта используются с разрешения автора.
Дата последнего обновления: 08.01.2014 22:20