Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/school1413/bio/pam/vved.html
Дата изменения: Wed Apr 7 15:30:03 2004 Дата индексирования: Sat Dec 22 01:47:01 2007 Кодировка: Windows-1251 |
Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком его опыта называется памятью.
Память можно считать одной из наиболее интересных способностей человека, которая,
помогая связать прошлое и настоящее, является основой для развития множества других
способностей и функций.
. Память - это важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности, которая участвует как в простом воспоминании, так и в других процессах: мышлении, научении, мечтах, планировании, принятии решений. Отражение внешних воздействий постоянно используется человеком в его дальнейшем поведении, которое усложняется по мере приобретения опыта. Формирование опыта было бы невозможным, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные вязи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности. Вся информация проходит через память как через сито (часть ее задерживается, а часть просеивается). Без этого механизма избирательной фиксации учение было бы невозможным, так как в мозгу либо не осталось следов, формирующих различные навыки, либо он был бы настолько перегружен, что не смог бы воспринимать никакую новую информацию. Без памяти не могло бы существовать и мышление, ведь для того чтобы мыслить нужно что-то представлять себе, воображать, комбинировать образы или понятия, относящиеся к событиям, людям, предметам, которых в данный момент перед нами нет. Разумеется, это означает, что они должны присутствовать в нашей памяти. Таким образом, можно сделать вывод, что никакое действие немыслимо вне процессов памяти, так как протекание даже самого простого психического процесса предполагает удержание каждого его элемента для "сцепления" с последующим. " Без способности к такому сцеплению невозможно развитие: человек остался бы вечно в положении новорожденного ребенка," - полагал академик Сеченов. Еще лимончик? |