Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.scientific.ru/dforum/altern/1155635352
Дата изменения: Tue Apr 12 00:45:02 2016
Дата индексирования: Tue Apr 12 01:45:02 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Scientific.ru » Альтернативный форум
Scientific.ru » Альтернативный форум

Scientific.ru » Все форумы

Постоянные участники форумов

[ ... ]

[ Сoздать нoвую тeму ]

Отмечать NEW, ! сообщения за последние часов
Показывать на странице тем
Выделять сообщения от
Abramyan G.L. (@) - 15.08.2006 13:49
О МОДЕЛИРОВАНИИ РЕАЛЬНОСТИ НАБЛЮДАЕМОЙ И 'АБСТРАКТНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ'.
Вас Николай заинтересовало мое высказывание:
'Не все доказанное в рамках формальных систем имеет отношение к реальности. К сожалению, это многие не понимают и строят системы на основе вторичных образов своего сознания, примерно так же как сочиняются сказки для деток. Например, все теории в области комплексных теорий выстроены на основе вторичных образов. К сожалению, всеобщее образование не учитывает гипнабильность, и многие начинают жить в нереальных мирах, вовсе ей не интересуясь. Так что образование в таких случаях приносит только вред'.
Поясню свою мысль.
Можно очень условно  выделить семь основных типов знаний, которыми может в определенных условиях  владеть тот или иной разумный человек:
1. Знания о реальном мире, представление о котором формируется в определенных условиях и временных рамках наблюдения непосредственным восприятием  органами чувств. Это знания, которые человек способен накапливать в своей памяти  в том виде, в котором  они им были восприняты: назовем эти знания базовыми.
2. На основе своих базовых знаний человек способен  формулировать свои собственные утверждения  рассматриваемые им  как  достоверные. Отнесем эти знания  ко второму типу.
(в математике это по строго определенным правилам выведенные, 'доказанные' теоремы)
3. На основе обобщения или систематизации базовых знаний человек  способен сформулировать свою собственную концепцию об окружающей его реальности. Концепции - это третий тип знаний человека.
4. Человек способен соотносить собственные концепции и представления  о реальности, со своими  базовыми знаниями и  формировать в своем сознании знания об их соотношении -  это четвертый тип знаний.
5. Пятый тип - это те знания, которые человек приобретает в итоге  взаимодействия с окружающим его миром, определяющие его стратегию и формирующие эвристику его поведения. Стоит отметить здесь, что этот мир в сознании человека всегда естественно отражен частично и в той или иной мере искаженно (приближенно, с некоторой точностью).
6. Человек по необходимости формирует в своем сознании знания о том, что он знает. Эти метазнания, например, позволяют ему контролировать  информацию о каждом прожитом дне. Метазнания - это пятый тип знаний.
7. Абстрактные знания  человека являются следствием способности  человека  достаточно зрелого возраста (в среднем как полагают примерно с 14 лет) переходить к абстрактному мышлению.
При этом человек способен опираться и на реальный мир и на мир им придуманный, нереальный мир, выстраивая в своем  сознании систему знаний в которой базовые элементы знаний замещены вторичными образами, формируемыми на их основе в процессе интеллектуальной деятельности мозга; как следствие и все остальные типы знаний при этом формируются на вторичных образах. В идеале абстрактное моделирование в сознании человека может осуществляться и исключительно на базовых знаниях, представляющих знания о реальном мире, когда все типы знаний человека связаны исключительно с наблюдаемой реальностью.
Формальные системы (аксиоматики) представляют собой модель либо действительной реальности, либо чисто 'абстрактной реальности', построенной целиком на основе абстрактных знаниях человека, либо образовывать причудливую смесь, выстроенную таким образом, что только некоторую часть базовых знаний замещают вторичные продукты созданные в результате интеллектуальной деятельности мозга: в этом последнем случае происходит деформация в той или иной степени всех знаний человека.
Теоремы формальной системы используют для интерпретации (объяснения) либо реального мира, либо вымышленного придуманного самим человеком мира. Доказанные теоремы, разумно 'построенные', по правилам вывода (установленным исходя из практики бытия, либо вербально (от фонаря)) становятся в результате утверждениями человека; в ряде случаев - это причудливая сказочная смесь, когда фантазия переплетается с реальностью. Поскольку людям свойственно фантазировать, то в зависимости от 'веса' фантазий заменивших базовые знания формируются различные философские учения.
Вот вкратце суть проблемы.
К сожалению основы математики, студентам инженерных специальностей не преподают (за исключением студентов связанных по специальности с электронными информационными системами, да и то ограничиваются, как правило, двумя формальными системами: исчислением высказываний и исчислением предикатов). Студенты получающие математическую подготовку в свою очередь не получают серьезных естественнонаучных знаний. В результате мы имеем то, что имеем. Те, кто работает в основном с бумагой и карандашом, по большей части раздражают тех, кто занимается естественнонаучными экспериментами или занимается чисто инженерной работой и наоборот.
PS специально для Николая (ing).
К сожалению, Николай, отвечая на Вашу просьбу о литературе, вынужден сказать, что книг по основам математики для лиц занятых исследованиями в области естествознания и инженерии я не знаю. Лучшее, что я знаю, по основам математики - это монументальный труд Бертрана Рассела (1872 -1970) и Альфреда Уайтхеда (1861 -1947)'Основы математики'. Кто - то (сейчас не помню) не так давно упоминал на форуме, что в этом 2006 году перевели и издали, впервые, спустя почти 100 лет два тома из трехтомника Рассела (издан в 1913) на русском языке тиражом 100 экз. и обещают повторить большим тиражом. По 'инету' эта книга фактически недоступна: тома в несколько сот страниц. Можно бы, конечно, издать труд Расселла на CD ,a для тех, кто читает по-английски желательно издать CD и на английском и на русском. Но это вопрос явно не ко мне. Замечу, что в учебниках для математиков нет индуктивных рассуждений, пояснений, а чистую эвристику читать самостоятельно (без слушания лекций и общения с преподавателями) и трудно и 'занудно' любому нормальному человеку и не только инженеру.

                                            Гарри
[прямые ответы (1)]

  • [вернуться на форум]
  • О МОДЕЛИРОВАНИИ РЕАЛЬНОСТИ НАБЛЮДАЕМОЙ И 'АБСТРАКТНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ'. – Abramyan G.L., 15.08.2006 13:49
  • реальность и абстракции – drevnij, 15.08.2006 22:42
  •  

    ТЕМА ЗАКРЫТА

    Scientific.ru » Все форумы


    © Scientific.ru, 2000-2016

    Рейтинг@Mail.ru