Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.scientific.ru/technol/condic.html
Дата изменения: Thu Dec 29 12:02:07 2011
Дата индексирования: Mon Oct 1 23:10:53 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п
Новые кондиционеры

 

Технологии


 

На странице "Технологии" мы размещаем практически готовые наукоемкие проекты, создавая мостик между разработчиками технологий и их потребителями. Авторы проектов получают почти бесплатную рекламу. Инвесторы - предложения от которых сложно отказаться. В выигрыше, по идее, должны быть все. Посмотрим, как получится на самом деле.    

 

ї Scientific-Engineering Center, naumir@yandex.ru, miily@yandex.ru

 

 

Технико-экономическое предложение

 

Новые системы кондиционирования воздуха в автомобилях

и другой транспортной технике

 

Проект предусматривает разработку нескольких схем холодильных машин, тепловых насосов, конструкций аппаратов для автомобилей, в частности, для автобусов, мини автобусов и рефрижераторных автомашин.

Для кондиционирования воздуха в автобусах и получения холода в рефрижераторных автомашинах необходимо использовать абсорбционные холодильные машины. Источником энергии для абсорбционных холодильных машин является тепловая энергия выхлопных газов и теплая вода охлаждения двигателя транспортного средства. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с выхлопными газами и системой охлаждения выбрасывает в атмосферу 63 - 65% тепловой энергии. В то же время на автомобилях всех типов и автобусах применяют компрессорные тепловые насосы и холодильные машины. На работу компрессора расходуют порядка 13% - 18% топлива от общего расхода на привод двигателя.

 

 

1.      Основные отличия новых систем кондиционирования и холодильных машин:

1.1. Отвод теплоты выхлопных газов осуществляют от поверхности выхлопных труб и глушителя;

1.2. В абсорбционных холодильных машинах для систем кондиционирования воздуха в автомобилях используют рабочие вещества на основе фреон R123 или метанола; (тепловым насосом в качестве холодильного агента используется метанол, или аммиак;

1.3. В абсорбционных холодильных машинах для охлаждения рефрижераторных машин используют рабочие вещества на основе R22 или аммиака;

1.4. Подвод теплоты в генератор холодильной машины осуществляют с помощью различных конструкций испарительно-конденсационных аппаратов;

1.5. В аппаратах и устройствах утилизации и аккумулирования теплоты использованы тепловые трубы (двухфазные термосифоны);

2.      Основные преимущества абсорбционной холодильной машины:

2.1. Конструкция всех аппаратов холодильной машины может быть достаточно просто адаптирована для любого транспортного средства и стационарной установки с двигателем внутреннего сгорания;

2.2. Передача теплоты выхлопных газов от выхлопных труб и глушителя производится наиболее эффективным способом;

2.3. Применение тепловых трубок для передачи теплоты от выхлопных газов к рабочему веществу обеспечивает надежность и долговечность работы холодильной машины, как минимум в два раза большую, чем при использовании традиционных теплообменных устройств;

2.4. В холодильной машине может быть использовано рабочее вещество (раствор) метанол / LiBr, который обеспечивает высокий термодинамический эффект холодильного цикла для кондиционирования воздуха;

2.5. Габаритные размеры и масса теплообменных аппаратов меньше, чем у аналогичной машины с рабочим веществом вода / LiBr или R22 / DE-TC.

3.      Области применения и экономическая эффективность:

3.1. Области применения

- автобусы, рефрижераторные машины, другие машины с двигателями

внутреннего сгорания;

-          предприятия пищевой и молочной промышленности;

-          спиртовые и винодельческие заводы;

-          заводы по изготовлению консервированной продукции;

-          предприятия химической и нефтяной промышленности;

-          кондиционирование воздуха, отопление и охлаждение производственных и жилых помещений

 

3.2. Экономическая эффективность:

3.2.1.     Стоимость абсорбционной холодильной машины для кондиционирования воздуха, например, для 55-ти местного автобуса составляет порядка (4,500 - 4,800) ?;

3.2.2.     При идеальных условиях пробега 1 (одного автобуса) с работающим кондиционером компрессорного типа на 100 км расходуется 34 литра топлива;

3.2.3.     Замена компрессорной холодильной машины на абсорбционную машину позволяет экономить минимум 4 литра топлива на каждые 100 км пробега. В действительности экономия составляет не менее 6 литров (с учетом остановок) на каждые 100 км пробега;

3.2.4.     Если стоимость дизельного топлива составляет 1 ? за 1 литр, а автобус проходит 6,000 км в месяц, то экономия составит 4,320 ? в течение года;

3.2.5.     Окупаемость от установки абсорбционной холодильной машины для одного автобуса составляет 13.4 месяца;

3.2.6.     Абсорбционная холодильная машина использует тепловую энергию

любого потенциала. Коэффициент преобразования тепла абсорбционных

холодильных машин составляет ξ = 0.73 - 0.86, а коэффициент полезного

действия η = 0.8 - 0.85;

 

4. Специалисты Инженерного Центра могут разработать технико-экономическое обоснование применения абсорбционных холодильных машин (тепловых насосов) в любом производстве и для кондиционирования воздуха, подготовить бизнес планы, спроектировать технологические схемы с использованием низко потенциальной теплоты, солнечной и геотермальной энергии, подобрать оборудование и спроектировать новые конструкции теплообменных аппаратов.

 

Наши адреса:

Naum Mirmov, ph.: 972-4-9978662 (Office), Mobil: 972-50-8509416,

E-mail: mirmov@hotmail.com; naumir@yandex.ru