Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/category/russian-rocket-engines/page/5/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:43:16 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: сатурн
Russian space program » Rocket engines

Rocket engines


Д-57 ? жидкостный ракетный кислородно-водородный двигатель, созданный в СССР КБ ?Сатурн? для 3-й ступени РН Н-1 и разгонных блоков РН с турбонасосной системой подачи топлива. Разработка двигателя осуществлялась с 1960 года по 1977 и закончилась этапом проведения огневых стендовых испытаний. Сухая масса ЖРД 840 кг. Длина 3660 мм. Максимальный диаметр 1860 мм. Двигатель имеет возможность поворота относительно двух осей на угол до 2,5њ. Топливо ? жидкий водород и кислород. Соотношение окислителя к горючему 5,8 к 1. Тяга двигателя в вакууме 456,5 с. Давление в камере сгорания 109 атм. Время горения 800 с.

Для обеспечения многократного запуска в состав двигателя введены бустерный ТНА окислителя и блок многократного запуска, емкости которого заправлены пусковым горючим. Бустерный ТНА и подводящая макгистраль окислителя изготовлены из пластмассы, что практически исключает теплопотоки к кислородному баку от двигателя и турбины бустерного ТНА и обеспечивает уменьшенный расход жидкого кислорода на захолаживание магистралей двигателя перед запуском. Пусковое горючее ? триэтилалюминий. В двигательной установке впервые были использованы баковые преднасосы, хранение гелия в баллонах, погруженных в жидкий кислород, что нашло широкое применение в последующих разработках ЖРД. Для создания перегрузки перед запуском двигателя в невесомости применена автономная двигательная установка системы обеспечения запуска с вытеснительной подачей самовоспламеняющихся компонентов топлива с тягой 100 Н с последующим снижением до 25 Н.

11Д-58 (11Д-58М) ? первый в мире кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель замкнутой схемы многократного включения. Разработан ЦКБ экспериментального машиностроения (ныне в составе РКК ?Энергия?) под руководством М.В. Мельникова. Двигатель имел возможность семикратного включения. Тяга двигателя 85 кН, удельный импульс 349 с в вакууме. Изготовлялся на Заводе экспериментального машиностроения (1964-1968), а затем на Воронежском механическом заводе. Модернизация двигателя (11Д-58М) и замена топлива (керосин) сначала на РГ-1, а затем на синтин обеспечили увеличение тяги до 85,5 кН, а удельного импульса до 354 с, а затем до 362 с. Двигатель используется более 35 лет.
Описание

« Previous PageNext Page »