Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t6194-100.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 23:16:31 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: эта киля
Студенческий форум Физфака МГУ > Парадокс парусной лодки и вентилятора
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Парадокс парусной лодки и вентилятора
Студенческий форум Физфака МГУ > Наука физика > Проверка теорий на прочность
Страницы: 1, 2, 3
Pypkin
Уважаемый Марсианин,

Реактивная тяга осуществляется многими способами, и куда ставить парус и ставить его вообще не главное. Главное разобраться как и что работает в реакции тяги, а потом моделировать. Я разобрался, что основную роль играют центробежные силы и нескомпенсированные повороты.
Мне очень жаль, что вы близоруки. Но все меняется, может со временем и Вы это увидите.
С уважением,
Pypkin, www.mirit.ru.

Личные выпады, +1.
SkyWinder
вот это да) столько разных мнений)

мое имхо:
если не учитывать силы трения, то лодка вообще должна поехать назад! т.к. :

вентилятор пропускает через себя струю воздуха, лодке придаеться импульс, равный по модулю, обратный по направлению импульсу, который придал вентилятор воздуху.. т.е. лодка должна была бы двигаться без паруса в направлении обратном направлении движения струи воздуха. дальше, если мы ставим парус, то: часть струи рассеиться, а следовательно импульс струи воздуха станет меньше.. и этот импульс стрея отдаст обратно парусу, а следовательно лодке, следовательно лодка будет двигаться в обратную сторону, а парус будет действовать на подобие парашюта! разве я не прав?
blush.gif
Марсианин
Цитата(Pypkin @ 26.11.2006, 2:31) *
Уважаемый Марсианин,

Реактивная тяга осуществляется многими способами, и куда ставить парус и ставить его вообще не главное. Главное разобраться как и что работает в реакции тяги, а потом моделировать. Я разобрался, что основную роль играют центробежные силы и нескомпенсированные повороты.
Главное здесь то, что законы сохранения энергии и импульса остаются верными. И поэтому больше, чем они позволят, вы не получите. И смею вас заверить, что современные ракетные двигатели рассчитаны очень хорошо и очень близки к оптимуму.
Мне очень жаль, что вы близоруки. Но все меняется, может со временем и Вы это увидите.
А мне жаль, что вы столь упрямы и самоуверенны.
С уважением,
Pypkin.



Цитата(SkyWinder @ 26.11.2006, 2:45) *
вот это да) столько разных мнений)

мое имхо:
если не учитывать силы трения, то лодка вообще должна поехать назад! т.к. :

вентилятор пропускает через себя струю воздуха, лодке придаеться импульс, равный по модулю, обратный по направлению импульсу, который придал вентилятор воздуху.. т.е. лодка должна была бы двигаться без паруса в направлении обратном направлении движения струи воздуха. дальше, если мы ставим парус, то: часть струи рассеиться, а следовательно импульс струи воздуха станет меньше.. и этот импульс стрея отдаст обратно парусу, а следовательно лодке, следовательно лодка будет двигаться в обратную сторону, а парус будет действовать на подобие парашюта! разве я не прав?
blush.gif

SkyWinder, нет, вы не правы. Фактически при попадании на парус соответствующих размеров поток воздуха от вентилятора полностью рассеивается, а частично вообще отражается назад. Парус обеспечивает значительно больший эффект, нежели вы полагаете.
SkyWinder
2 Марсианин:
хорошо, но ведь не может такого быть, что бы скорость (по модулю) этой струи воздуха (а следовательно и ее импульс) оказалась больше чем скорость при выходе из вентилятора!

это же тоже самое, что если бы мы отпустили шарик с нек-ой высоты, а он отскочил от пола и пднялся выше той высоты, с которой мы его отпустили!

p.s.
конечно, я очень упрощаю ситуацию, рассматривая струю воздуха как единое целое.
Марсианин
После взаимодействия струя не только останавливается, но и начинает двигаться в противоположную сторону...
Pypkin
Цитата
Главное здесь то, что законы сохранения энергии и импульса остаются верными. И поэтому больше, чем они позволят, вы не получите. И смею вас заверить, что современные ракетные двигатели рассчитаны очень хорошо и очень близки к оптимуму.


Вы обсолютно правы, уважаемый Марсианин, и по поводу ракетных двигателей, из которых выжали конструктивно все, что возможно - используя, конечно, класические представления о реактивной тяге. И правы по отношению закона сохранения энергии и импульса, хотя для меня интереесен один маленький факт. Вы когда-нибудь держали в руках раскрученный гироскоп? Если вы настаиваете на законе сохранения импульса, так это тот случай, когда он не применим для вращающейся части гироскопа. И если вы этого не делали, то как исследователь исследователю очень рекомендую.
SkyWinder
2 Марсианин:
но то, что эта система может быть эффективней обчного реактивного двигателя не может быть и речи.

мне интересней было бы выяснить вот что: может ли лодка при определенных условиях двигаться ВПЕРЕД. вот это действиетльно интереснО!

только что разговаривал с знакомым, который долго занимался аэродинамикой. он говорит, что воздух ни при каких условиях не может отразившись от паруса дуть обратно! по краям образуються завихрения, но потока воздуха в обратную сторону не будет.

кроме того, хотелось бы понять, откуда может взяться лишний импульс?
какой импуль вентилятор отдает воздуху, такой она отдает и лодке в другую сторону. и как можно сделать так, что бы воздух потом придал парусу больший импульс, чем у него был?
cerera
Цитата(SkyWinder @ 27.11.2006, 2:08) *
мне интересней было бы выяснить вот что: может ли лодка при определенных условиях двигаться ВПЕРЕД. вот это действиетльно интереснО!

только что разговаривал с знакомым, который долго занимался аэродинамикой. он говорит, что воздух ни при каких условиях не может отразившись от паруса дуть обратно! по краям образуються завихрения, но потока воздуха в обратную сторону не будет.

кроме того, хотелось бы понять, откуда может взяться лишний импульс?
какой импуль вентилятор отдает воздуху, такой она отдает и лодке в другую сторону. и как можно сделать так, что бы воздух потом придал парусу больший импульс, чем у него был?


А видео Вас не устраивает? [ http://www.mirit.ru/VIDEO/sailfish.htm ] В конце концов проведите эксперимент: продолговатый кусок пенопласта вместо корпуса лодки, кулер от компа, крона (источник питания), что-нибудь выпуклое всесто паруса, ванна с водой. После этого хоть будет что обсуждать. Удачи.
Марсианин
Цитата(Pypkin @ 27.11.2006, 0:19) *
Если вы настаиваете на законе сохранения импульса, так это тот случай, когда он не применим для вращающейся части гироскопа.
А ну-ка поподробнее. Почему закон сохранения импульса неприменим? По-моему, очень даже применим...

Цитата(SkyWinder @ 27.11.2006, 1:08) *
2 Марсианин:
мне интересней было бы выяснить вот что: может ли лодка при определенных условиях двигаться ВПЕРЕД. вот это действиетльно интереснО!

кроме того, хотелось бы понять, откуда может взяться лишний импульс?
какой импуль вентилятор отдает воздуху, такой она отдает и лодке в другую сторону. и как можно сделать так, что бы воздух потом придал парусу больший импульс, чем у него был?

Взгляните на эту схему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Синий блок - вентилятор. Линии - парус. Стрелки - ток воздуха.
Pypkin
Уважаемый Марсианин,

У Вас есть возможность подержать в руках раскрученный гироскоп, тысяч до 35 об/мин. Если нет спорить не будем - нет смысла. Теория без практики как дырочка без бублика.

Теперь по схеме. Может интуитивно, а может и специально Вы нарисовали схему ракетного двигателя Леонардо-ДаВинчи, где синий квадратик источник движущейся среды любой плотности. И его ракета летала, правда не очень далеко.
SkyWinder
2 Марсианин:
извините, но мне кажеться вы нарисовали не парус, а, так сказать поверхность, которая перенаправляет струю из вентилятора в обратную сторону.
т.е. если усовершенствовать вашу схему и постаить этот "парус" вплотную к вентилятору - эффетивность его заметно увеличиться что все больше похоже на вентилятор, направленный в обратную сторону. и это получиться уже не парус, а перенаправлятель струи воздуха.

сам принцип работы паруса немножко другой.
Марсианин
SkyWinder, не хватает определения паруса.

Цитата(Pypkin @ 27.11.2006, 23:27) *
Уважаемый Марсианин,

У Вас есть возможность подержать в руках раскрученный гироскоп, тысяч до 35 об/мин. Если нет спорить не будем - нет смысла. Теория без практики как дырочка без бублика.

Закон сохранения импульса не нарушается.
По крайней мере, в механике Ньютона, без ТО.
Где нарушение?
Или у вас есть гироскоп, сам по себе висящий в вакууме? Под действием только силы тяжести?


Теперь по схеме. Может интуитивно, а может и специально Вы нарисовали схему ракетного двигателя Леонардо-ДаВинчи, где синий квадратик источник движущейся среды любой плотности. И его ракета летала, правда не очень далеко.
А я и не сомневаюсь, что она полетит...
SkyWinder
2 Марсианин:
- ПАРУС: укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром поолотнище.
но не в этом суть. поймите, что когда парус далеко, то часть энергии будет тратиться в пустую.. а вернее на обратный ход. а когда парус придвинут вплотную (и чем ближе - тем лучше) - его функция своиться лишь к тому, чтобы направлять ветер под углом 180 градусов к начальному. а обычный парус служит для того, что бы передавать силу ветра на лодку под определенным углом. это совершенно разные вещи.
а Ваш случай сводиться лишь к тому, что бы перевернуть вентиляторв другую сторону и убрать пару - и получиться тоже самое, только с меньшими затратами энергии)
Марсианин
Согласен. Вопрос в определении паруса. У автора темы оно иное.
Owen
а обычный парус служит для того, что бы передавать силу ветра на лодку под определенным углом

"Под определенным углом" - это уже киль нужен. Сам по себе парус - он только по ветру тягу даст.
SkyWinder
2 Марсианин:
да, и в данном случае парус играет роль "трубы" т.е. сопла, которое только направляет струю воздуха вот)
вот мы и нашли ответ) 22.gif

2 Owen:
ошибаетесь, парус придает силу судну в сторону, перпендекулярную плоскости паруса.
Вы с согласны или это нужно обосновать? mda.gif
Марсианин
Знаете, SkyWinder, не совсем. И во многом зависит от скорости ветра.
Но и без киля тяга будет не только по ветру...
Pypkin
Уважаемый Марсианин,

Вы уклонились от простого вопроса. Вы держали в руках раскрученный гироскоп?

Без рабочих моделей физику лучше не изучать. Так как теория всегда привязана к образам и экспериментам автора, а автор - человек. Ему свойственно ошибаться.
Природа очень хитро прячет свои секреты - думают теоретики, а практики говрят, что все перед носом, только мы близоруки и очки ТО нам не помогут.
Pypkin
Господа физики и участники форума.

Вы совершенно спокойно можете на 5 минут поверить мне на слово и проверить любую схему с парусом, где векторы тяги будут направлены перпендикулярно к касательным изгиба паруса.

Я даю слово, что никому не скажу, что вы мне поверили на слово.

Замените массу воздуха мелкими шариками и отследите путь каждого из выбранных вами шариков по поверхности паруса. Построив только векторы центробежных сил. И вы получите эпюру силы тяги паруса.
SkyWinder
Уважаемый Марсианин, я не понял, к чему было сказано в этой теме про скорость ветра?
а про киль, я как раз и утверждал, что без киля тяга будет не только ПО ветру.
а Owen говорил, что движение без киля будет по ветру при любом расположении паруса.
Марсианин
Цитата(Pypkin @ 29.11.2006, 0:26) *
Уважаемый Марсианин,

Вы уклонились от простого вопроса. Вы держали в руках раскрученный гироскоп?
Ну не слишком раскрученный, но приходилось...

Без рабочих моделей физику лучше не изучать. Так как теория всегда привязана к образам и экспериментам автора, а автор - человек. Ему свойственно ошибаться.
Да найдется модель, найдется...
Природа очень хитро прячет свои секреты - думают теоретики, а практики говрят, что все перед носом, только мы близоруки и очки ТО нам не помогут.
А очки КМ и (или) механики Ньютона?

А конкретнее? Где нарушение?


Цитата(SkyWinder @ 29.11.2006, 0:56) *
Уважаемый Марсианин, я не понял, к чему было сказано в этой теме про скорость ветра?
а про киль, я как раз и утверждал, что без киля тяга будет не только ПО ветру.
а Owen говорил, что движение без киля будет по ветру при любом расположении паруса.

Вы утверждаете, что сила всегда перпендикулярна парусу.
Owen утверждает, что без киля она всегда строго по ветру.
Я не могу согласиться ни с кем из вас. Сила будет иметь некоторое промежуточное направление. Вероятно, все-таки ближе к перпендикуляру...
Owen
Я, конечно, был неправ про тягу сугубо по ветру =)
SkyWinder
2 Owen:
wink.gif
2 Марсианин:
да, при учете сил трения, конечно, появиться еще и дополнительная состовляющая по ветру, но она достаточно мала. если расматривать более простую модель ей можно пренебречь)
Pypkin
Цитата
Ну не слишком раскрученный, но приходилось...


Уважаемый Марсианин,
Спасибо за откровенный ответ (выбил с боем).

Между нами, если бы Ньютон видел - бы как применяют его законы, он сошел бы с ума.
Марсианин
Цитата(Pypkin @ 30.11.2006, 2:39) *
У Раскрученного гироскопа на полную мощность, в определенном положении отсутствует инерционность и центробежная сила, за исключением деталей корпуса.

Что вы имеете в виду под отсутствием инерционности? Не требуется совершать работу... для чего?
Для изменения линейной скорости? Скорости вращения?
О каких центробежных силах вы говорите? То есть его края не стремятся улететь? Или как?
И что это за положение такое?
Марсианин
Цитата(Pypkin @ 30.11.2006, 22:22) *
При перемещении гироскопа (в раскрученном сосотоянии) прямолинейно отсутствует инерционность, а при перемещении его по дуге отсутствует центробежная сила. За исключением массы корпуса, которая имеет инерционность и т.д.

А положение - осью вращения вверх, при перемещениях вдоль горизонта.

Очень любопытное заявление...
То есть по-вашему гироскоп вида "ось с насаженным диском", не имеющий корпуса, будет перемещаться в горизонтальной плоскости под действием сколь угодно малой силы со сколь угодно большой скоростью?
И кстати, до какой скорости его требуется раскрутить? И в какой момент пропадает инерционность?
Pypkin
Цитата
......В нем для нацеливания на звезды использовалась система из четырех гироскопов.
Она имеет небольшую массу (примерно 70-100 килограммов, что меньше, чем у соперников) и очень малую инерционность при развороте стволов.....


И еще:
http://paradigma.ukrcom.kherson.ua/piperma...ber/000120.html
Марсианин
Ссылку изучил...
Приведенные там опровержения абсолютно не соответствуют идее опровергаемых мысленных экспериментов. Не говоря уже о том, что ускоренное движения выявить не удастся.

А ссылка на академика РАЕН просто смешна...
Pypkin
Уважаемый Марсианин,

Я провел маленький эксперимент. Левые ссылки вы почему-то изучаете. А после посещения www.mirit.ru никаких коментариев не дали.

Эти ссылки показывают, что классические представления в нашей с Вами любимой физике всетаки имеют недодумки и недоделки, так как многие законы почемуто дают сбои при исследовании переходных процессов одного явления в другое. И лодка, и гироскопы, и магниты и многое другое нам хорошо демонстрирует, что в науке есть что искать а наши знания изрядно примитивны.

С уважением,
Pypkin.
Марсианин
Цитата(Pypkin @ 5.12.2006, 12:31) *
Уважаемый Марсианин,

Я провел маленький эксперимент. Левые ссылки вы почему-то изучаете. А после посещения www.mirit.ru никаких коментариев не дали.

А по-вашему, у меня много времени, которое девать некуда?
Pypkin
Да нет, времени нам всегда не хватает, да и с определением что главное, тоже беда.

Увы так устроен человек.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.