Проблема российской авиации в переизбытке самолетов
30 июля 2001 г.
О необходимости принять специальную программу развития гражданской авиации заявили на прошедшей 27 июля пресс-конференции руководители крупнейших российских авиационных НИИ. По их мнению, она должна быть рассчитана до 2015 года и включать в себя комплекс мер как по разработке новых технологий, так и по их внедрению.
Сегодня государство выделяет, можно сказать, мизерные суммы на развитие этого сектора - всего один миллиард в год, сообщил журналистам генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов. Между тем, российский самолетный парк - это летательные аппараты разработки 70-х годов. Поэтому специалисты считают, что такого финансирования явно недостаточно для того, чтобы Россия продолжала оставаться развитой в авиационном плане державой. Евгений Каблов, в частности, считает, что для решения этих проблем, в том числе связанных с обеспечением безопасности полетов, необходимо выделять ежегодно минимум 2,4 миллиарда рублей.
Впрочем, уровень аварийности в российской гражданской авиации до последнего месяца был очень низким. За четыре года не было ни одной крупной катастрофы. В значительной мере это связано с надежностью технически. "Сегодня все самолеты, совершающие рейсы, на 100% годны, - заверил нашего корреспондента заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Александр Книвель. - Ни один самолет не допускается к полету без надлежащей проверки".
Гораздо большую опасность для пассажиров представляет так называемый "человеческий фактор". Государственная служба гражданской авиации даже готовит новые методические указания по подготовке пилотов, о которых Страна.Ru писала ранее. Участники пресс-конференции поделились некоторыми разработками, связанными со снижением влияния "человеческого фактора" на безопасность полетов. "Система самолетов предъявляет столь жесткие требования к человеку, что порой непонятно, что привело к катастрофе - ошибка пилота или сбой системы, - пояснил заместитель директора Летно-исследовательского института им. М. М. Громова Вильгельм Вид. - Необходимо поэтому снизить влияние "человеческого фактора", из-за которого происходит 80% всех катастроф. Сейчас разрабатываются программы повышения безопасности полетов, путем более широкого использования искусственного интеллекта, который будет включать автопилот, если становится очевидно, что экипаж не справляется с ситуацией или действует неадекватно, давать им необходимые подсказки".
Вообще, по словам Евгения Каблова, после периода застоя, в области научных авиационных разработок, сейчас наблюдается подъем. И остается лишь проблема их внедрения. Впрочем, омоложение летного парка может оказаться неизбежным. С апреля 2002 года наши многие наши самолеты не будут пускать в Европу в силу несоответствия их шумовым параметрам. Согласно приведенной Евгением Кабловым статистике из 2152 магистральных самолетов 1607 единиц не удовлетворяют этим требованиям, и лишь небольшая их часть может быть модернизирована. Точно не соответствуют евростандарту ТУ-134, ТУ-154Б, ИЛ-62.
В то же время в России есть современные самолеты, такие как ТУ-204, ТУ-214, ИЛ-114, но они мало эксплуатируются компаниями. "У нас проблема не в недостатке, а переизбытке самолетов, поэтому никто не занимается закупками новой техники",- пояснил Александр Книвель. Правда, по его словам, пассажирам не стоит опасаться роста цен на билеты или существенного сокращения числа рейсов, поскольку лишь небольшая часть старых самолетов летает сегодня за границу, а многие компании крупные использует зарубежную технику. Более того, проблема-2002 может в какой-то степени способствовать реструктуризации отечественного авиационного рынка, в которой он давно нуждается. Представитель МАКа, например, считает, что в России слишком много мелких авиакомпаний, которые просто не способны обеспечить надлежащее качество полетов.
Другие новости за 30 июля 2001 г.
Молдавия продает свои последние МиГ-29
Спецкомиссия определила, что проверяющий инспектор не управлял самолетом Ил-76
Валентин Борисов: Великий блеф Америки
ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" на предстоящем 14-19 августа авиакосмическом салоне "МАКС-2001" предполагает получить сертификат на самолет-амфибию "Бе-200"
При полете к Марсу космонавты будут питаться собственными "отходами"
На автомагистраль Рига-Таллинн упал вертолет
Проблема российской авиации в переизбытке самолетов
В катастрофе Су-33 под Псковом виноват пилот
Стекло едва не погубило лайнер
Вице-премьер Илья Клебанов направит сегодня президенту России окончательный отчет правительственной комиссии о причинах крушения самолета Ту-154 М под Иркутском 3 июля
The Times (Великобритания): Пентагон готовится создать космический бомбардировщик
Запуск американского военного спутника отложен на неопределенное время - сломалась система наведения ракеты
Очередное доказательство существования воды на Марсе
С австралийским гиперзвуковым двигателем тоже возникли проблемы
Посадка "шаттла" в буквальном смысле слова наделала много шума в Центральной Америке
Под поверхностью Каллисто может быть вода, хотя бы в виде льда