Расследование одной аварийной посадки
8 июля 2003 г.
Скандальное продолжение получило на днях расследование ЧП, произошедшего 18 мая в аэропорту Петропавловска-Камчатского. Пассажирский самолет ИЛ-62М, принадлежащий авиакомпании "Домодедовские авиалинии", тогда был вынужден произвести аварийную посадку из-за отказа двигателя на высоте 100 м сразу после взлета. К счастью, все обошлось без человеческих жертв, но расследованием ЧП занялась спецкомиссия.
Для определения причины аварии злополучный двигатель был направлен на исследование в ОАО "ВАРЗ-400", где он проходил последний ремонт 12 июля прошлого года. Его разборка проводилась в присутствии членов комиссии, работников ОАО "НПО "Сатурн". В результате выяснилось, что "нелокализованный отказ двигателя произошел из-за обрыва двух межпазовых выступов диска 2-й ступени ТВД". При осмотре диска было обнаружено, что его идентификационный ?526 перебит на ?520, причем переклеймение выполнено шрифтом, не применяемым при изготовлении дисков на предприятии-поставщике - ОАО "НПО "Сатурн".
Кроме того, в документах, находящихся в деле сборки данного двигателя на ОАО "ВАРЗ-400", также обнаружены исправления: в паспорте дефектного диска есть следы подчисток индивидуального номера диска и номера паспорта-сертификата на его заготовку. По данным ОАО "НПО "Сатурн", диск ?526, обладавший пониженной прочностью, подлежал списанию и утилизации при очередном ремонте двигателя, на который, однако, он был установлен.
Другие новости за 8 июля 2003 г.
Расследование одной аварийной посадки
Росавиакосмос: Россия берет МКС на себя
В Судане разбился "Боинг-737": 115 человек погибли
Земляне зовут братьев по разуму
Что найдет на Венере Venus Express
Американский зонд Opportunity отправился к Марсу
Спиральная галактика NGC 1232 в ультрафиолете, синих и красных тонах
Радиотелескоп Arecibo составит самую подробную карту ночного неба