Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://astronomy.tomsk.ru/?menu=news&task=show&id=1737
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 01:39:49 2016 Кодировка: koi8-r Поисковые слова: п п п п п п п п р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р |
Новолуние
Войти на сайт:
Зарегистрироваться на сайтеОтчет о поездке клуба любителей астрономии в Новосибирск для наблюдения полного солнечного затмения.
1 августа трое членов клуба КАЭЛА, а именно, председатель клуба Жигалев А.И. и два его заместителя по науке и связям с общественностью Жигалев И.А. и Ханин Д.В., а также трое их друзей отправились в Новосибирск. С собой они взяли телескоп ТАЛ, а также различную фототехнику. Цель у компании была одна увидеть и запечатлеть полное солнечное затмение.
Сборники астрономических таблиц, подразделяющиеся на основные, морские, авиационные и др.; содержат главным образом координаты небесных тел на определенные даты очередного календарного года.
:
:
:
:
:
2010-03-22 02:34:00
Московский авиационный институт (МАИ) отмечает 20 марта 80-летие.
Начавшееся в начале XX века бурное развитии авиационной науки и техники потребовало принципиально новых инженерных кадров для новых отраслей науки и техники. В 1925 году на механическом факультете Московского высшего технического училища (МВТУ) было организовано аэромеханическое отделение, преобразованное в 1929 году в аэромеханический факультет. В связи с индустриализацией страны увеличился спрос на инженерные кадры, поэтому 20 марта 1930 года было принято решение о разделении МВТУ на пять специализированных инженерных вузов, в числе которых было и Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ).
ВАМУ было организовано в составе трех отделений: самолетостроительного, моторостроительного и воздухоплавания. На апрель 1930 года контингент студентов включал 404 человека, большую часть которых составляли бывшие студенты аэромеханического факультета МВТУ, а остальная часть состояла из переведенных в ВАМУ студентов авиамоторной специальности Московского механического института им. М.В. Ломоносова.
К началу 1930-1931 учебного года в ВАМУ были переведены студенты авиационного факультета Ленинградского политехнического института и Томского технологического института.
Первой базой, на которой был размещен ВАМУ и развернут учебный процесс, были помещения на Ольховской улице в Москве, где ранее размещались концессионная фабрика "Хлородонт" и производство по изготовлению абажуров.
В августе 1930 года ВАМУ было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). С 10 мая 1931 года институт перешел на факультетскую систему организации учебного процесса.
Осенью 1930 года институту было предоставлено здание бывшей гимназии на 5-й Тверской-Ямской улице (в настоящее время там располагается Институт нейрохирургии имени Бурденко).
Осенью 1930 года состоялся первый в истории МАИ значительный выпуск авиационных инженеров (отдельные выпуски были и ранее), часть из которых была оставлена в МАИ с целью пополнения профессорско-преподавательского состава. С 1930 года ведет свою историю и аспирантура института.
С первых лет обучения студенты самолетостроительного факультета в обязательном порядке проходили летную практику. В обязанности студентов на летной практике входили практические полеты (до 50 часов) с выполнением обязанностей летчика под наблюдением летчика-инструктора, полное наземное обслуживание самолетов, включая ремонт в полевых условиях.
В связи с быстрым ростом потребности в авиационных специалистах с высшим образованием с 1931 года начались занятия в вечернем авиационном институте, создавались филиалы вечернего обучения непосредственно на авиационных заводах.
Разросшийся институт уже не помещался в своем здании, поэтому была выделена площадка на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе для строительства комплекса зданий для института. Летом 1931 года началось строительство, а уже весной 1933 года был введен в строй главный учебный корпус института (ныне корпус №3). Одновременно со строительством главного учебного корпуса было начато строительство двух студенческих общежитий и жилого дома для профессорско-преподавательского состава.
Летом 1933 года институт переехал на новую территорию. Стройка продолжалась, в ней принимали участие и студенты, и работники института.
В 1933 году в МАИ организуется конструкторское бюро по самолетостроению, в котором было создано несколько оригинальных типов самолетов, в частности цельносварной (из нержавеющей стали) самолет "Сталь - МАИ", легкомоторный самолет тандемной аэродинамической схемы "Октябренок", самолет, целиком выполненный из магниевых сплавов ЭМАИ.
В 1935 году институту указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.
Структура института непрерывно совершенствовалась в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми авиационной промышленностью к выпускникам МАИ.
К 1940 году МАИ имел в своем составе пять факультетов, 38 кафедр, 22 лаборатории, 24 учебных кабинета, учебно-производственные мастерские и учебно-летный отряд.
Во время Великой Отечественной войны в октябре 1941 года МАИ был эвакуирован в Алма-Ату (Казахстан). Уже через месяц после начала эвакуации институт возобновил свои занятия в Алма-Ате.
После разгрома немцев под Москвой уже со 2 февраля 1942 года начался учебный процесс и в московских помещениях института.
Главным итогом работы коллектива МАИ в годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, и во время войны стала подготовка нескольких тысяч специалистов для авиационной промышленности, которые сыграли большую роль в обеспечении Победы. За эту работу коллектива Московский авиационный институт был награжден орденом Ленина.
После войны в связи с новыми запросами авиационной науки и техники МАИ стал готовить специалистов для работы в вертолетостроении и других новых отраслях авиационной науки и промышленности, целью которых стало создание ракетной техники различного назначения.
В результате этого МАИ, ранее ориентированный в основном на самолетную и частично вертолетную технику, превратился в авиационный политехнический вуз, обеспечивающий подготовку кадров для широкого круга научных и проектно-конструкторских организаций в авиационной и ракетно-космической отрасли.
Для подготовки инженеров новых специальностей были построены новые учебные корпуса.
К 1980 году МАИ имел 18 дневных и вечерних факультетов, 80 кафедр и готовил инженеров-механиков по всем типам летательных аппаратов и двигателям для них, инженеров-механиков по системам управления и радиосистемам, инженеров-математиков, инженеров-системотехников, инженеров-экономистов, т.е. по всем специальностям авиационной и ракетно-космической техники.
В 1980 году институт был награжден орденом Октябрьской Революции за большой вклад в дело подготовки специалистов.
В 1993 году институту было присвоено новое название: Московский государственный авиационный институт (технический университет). Традиционная аббревиатура - МАИ - была сохранена.
В 2002 году МАИ переименован в Московский авиационный институт (государственный технический университет) "МАИ".
В 2009 году МАИ стал одним из 12 вузов страны, победивших в конкурсном отборе программ развития университетов, которым правительство Российской Федерации присвоило категорию "национальный исследовательский университет".
В настоящее время МАИ имеет девять базовых факультетов: "Авиационная техника" (№1), "Двигатели летательных аппаратов" (№2), "Системы управления, информатика и электроэнергетика" (№3), "Радиоэлектроника летательных аппаратов" (№4), "Аэрокосмический" (№6), "Робототехнические и интеллектуальные системы" (№7), "Прикладная математика и физика" (№8). "Прикладная механика" (№9), "Социальный инжиниринг" (№10). В университете есть факультет "Довузовской подготовки", "Факультет повышения квалификации и переподготовки специалистов" и "Факультет повышения квалификации преподавателей".
В состав МАИ также входят четыре института на правах факультетов: Институт РадиоВТУЗ, Военный институт, Инженерно-экономический институт (бывший факультет №5), Институт иностранных языков.
Подготовка специалистов осуществляется также в филиалах университета, действующих в важных центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:
в городе Жуковский Московской области ("Стрела" МАИ) - с целью обеспечения кадрами предприятий Объединенной авиастроительной корпорации;
в городе Химки Московской области ("Ракетно-космическая техника" МАИ) - в интересах обеспечения кадрами предприятий Роскосмоса;
в городе Ахтубинск Астраханской области ("Взлет" МАИ) - с целью подготовки специалистов для Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ;
в городе Байконур Республики Казахстан (космодром "Байконур", "Восход" МАИ) - с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме.
Также есть учебное подразделение МАИ в городе Серпухове "Обучение студентов в г. Серпухове".
В университете работают более 2300 преподавателей, в том числе 16 действительных членов и членов-корреспондентов РАН, свыше 450 докторов наук и профессоров, свыше 1100 кандидатов наук. Из общего числа профессорско-преподавательского состава университета 68% имеют ученую степень или звание.
В МАИ обучаются более 20 тысяч студентов различных форм обучения. Из них на 46 специальностях для аэрокосмического и оборонного комплексов учатся 89% от общего числа студентов.
Университет ведет подготовку иностранных студентов из десяти государств, входящих в СНГ, а также из 30 государств дальнего зарубежья (наиболее крупные контингенты из Китая, Вьетнама, Мексики, Республики Корея, Малайзии, Мьянмы, Индии, Германии). В настоящее время в МАИ обучаются 1170 иностранных граждан.
За прошедшие с момента основания годы из стен МАИ вышли более 140 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности.
Среди выпускников МАИ в настоящее время 189 человек занимают руководящие должности, в том числе: генерального директора - 32, генерального конструктора - 27, главного конструктора - 20. Сегодня выпускники университета составляют костяк таких предприятий аэрокосмической отрасли как ОАО "ОКБ Сухого", корпорации "Тактическое ракетное вооружение", ФГУП "Московский институт теплотехники", ФГУП ГРЦ "КБ им. академика В.П. Макеева", ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", ОАО "Камов" и др.
Всего за прошедшие со дня создания годы из стен МАИ вышли более 250 генеральных и главных конструкторов, руководителей научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций базовых отраслей, 49 академиков и членов-корреспондентов АН СССР и Российской академии наук.
Выпускниками МАИ являются 20 летчиков-космонавтов, более 100 летчиков-испытателей авиационной техники, Героев Советского Союза и России, Заслуженных летчиков-испытателей.
Большая часть образцов современной (стоящей на вооружении и (или) в эксплуатации) авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Это самолеты МиГ-29, Ил-76 и Ил-96, Ту-160 и Ту-204, Су-25, Як-130; вертолеты Ми-26 и Ми-28, Ка-52 и Ка-60; авиадвигатель АЛ-31Ф к самолетам Су-27; бортовые радиолокаторы к самолетам Су-30МКИ "Барс", МиГ-29 "Жук", БРЛС всех боевых вертолетов "Арбалет"; стратегические баллистические ракеты "Тополь-М" и Р-36 "Сатана", PCМ-50 и PCМ-52 подводного флота; зенитные ракетные комплексы С-200 и С-300; радиолокационные комплексы дальнего обнаружения и управления "Дон-2" и "Дарьял" (Габала); авиационные ракеты РББ-АЕ, Р-27, Р-73, Х-31П, которыми вооружены самолеты-истребители МиГ-29 и Су-27; не имеющая аналогов сверхзвуковая противокорабельная ракета "Москит"; самая надежная в мире ракета-носитель пилотируемых КЛА "Союз-У", системы управления РН "Протон" и "Зенит"; системы жизнеобеспечения и спасения авиационных и космических аппаратов; космические комплексы связи, ретрансляции и управления, в том числе, ГЛОНАСС; самые мощные в мире ракетные двигатели РД-120 и РД-170 (которые ряд лет поставлялись в США) и многое другое.
Будьте взаимно вежливы и помните все IP адреса публикуются и сохраняются.