Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://kvant.mccme.ru/pdf/1999/06/49.pdf
Дата изменения: Fri Dec 23 19:25:35 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 00:16:37 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: северное сияние
ИНФОРМАЦИЯ

49
_ В XX веке о нем сказали бы: 'Не от мира сего, белая ворона'. _ Возможная карьера для такого юноши в Древней Руси книгочей в храме, переписчик книг, составитель летописного свода, ..., если бы не его подвижническая натура. _ В молодости отшельник. В лесу на крутом холме поставил келью и уединился, дав обет молчания, иночества, безбрачия. _ Основатель Троице-Сергиева монастыря. _ Любил молиться у иконы Троицы (образ Троицы в годы ига символ единства Руси). _ Личным примером увлек массы русских людей на неосвоенные земли. Один из организаторов переселения в края, недоступные для ордынских набегов. _ Один за другим его ученики уходят в глухие места на пустоши и ставят монастыри духовные и культурные центры Руси. _ Его ученики поставили 40 монастырей, ученики учеников 60. _ Его последователи Савва Сторожевский, Кирилл Белозерский и др. _ Примиритель князей, посол юного князя Дмитрия (будущего Донского) в Нижний Новгород. _ Современник Куликовской битвы. 2. Нарисуйте не более чем в семи предложениях политический портрет Председателя первого Советского правительства.

каждым номером впишите букву, соответствующую ответу, который вы считаете правильным. Верно ответившие на все вопросы получат из выписанных ими букв ключевое слово. Тест 1. Незнание закона: Е) освобождает от наказания; Ж) усиливает ответственность; З) не влияет на наказание. 2. Сергей Юльевич Витте был: А) министром финансов, путей сообщения, председателем Кабинета министров России; Б) полярным исследователем; Г) героем Отечественной войны 1812 г. 3. Чрезмерное возвеличивание какой-либо личности называется: З) деспотизм; И) авторитет; К) культ. 4. '...Двуногих тварей миллионы для нас орудие одно' это слова: Н) Наполеона; О) А.С.Пушкина; П) Т.Джефферсона. 5. Вопросами мировой культуры занимается международная организация: Л) ООН; М) МВФ; Н) ЮНЕСКО.

живать со своими учениками постоянную связь. По нашим книжкам вы будете выполнять ОСОБЫЕ задания и сообщать нам, ЧТО ВЫ РАСКОПАЛИ. Мы подскажем вам, как действовать дальше. Ведь в сущности труд историка и состоит из этих раскопок: _ историк-археолог копает землю и песок, добывая крупицы знаний об ушедших временах; _ историкархивариус копается в груде бумаг и достает из архивов и даже из частной переписки все, что может позволить ему понять образ времени; _ историк-теоретик как увлекательный роман читает археологические таблицы, сухие сводки, статистику и превращает их в живую ткань ушедшей жизни. У историка особая профессия: он в одном лице и следователь, и прокурор, и адвокат времени. Для поступления на историческое отделение необходимо выполнить следующие два задания. Работу надо оформить на двух листах бумаги и выслать в отдельном конверте с пометкой 'ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ'. Задания 1. Отгадайте, чей это портрет. _ Над его гробом воздвигнут храм. _ Ему посвящены икона Андрея Рублева 'Троица' и картина Нестерова 'Видение отроку Варфоломею'. _ Сын бедного ростовского дворянина. _ В детстве имел необычный для XIV века интерес страсть к грамоте. Научно-методическое руководство школой осуществляет Московский физико-технический институт, который готовит специалистов по существующей только в МФТИ единой специальности 'Прикладные математика и физика'. В их подготовке принимают участие ведущие отраслевые и академические научно-исследовательские институты и научно-производственные объединения страны (базовые организации МФТИ). Преподаватели МФТИ крупнейшие ученые, среди которых около ста членов Российской академии наук. Физтеховское образование позволяет не только успешно работать в науке, но и хорошо ориентироваться в жизни. Цель ЗФТШ при МФТИ помочь учащимся, интересующимся физикой и математикой, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам. Набор в 8, 9, 10 и 11 классы ЗФТШ

Отделение истории
Отделение в третий раз объявляет набор на курс 'История России'. Изучение этого курса позволит расширить кругозор, подготовиться к поступлению в вуз. По окончании выдается диплом, желающие смогут продолжить свое историческое образование, выбрав спецкурсы. Наши преподаватели будут поддер-

Заочная физико-техническая школа при МФТИ
Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Министерства образования РФ при Московском физико-техническом институте (МФТИ) проводит набор учащихся общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и т.п.), расположенных на территории Российской Федерации, на 2000/01 учебный год. ЗФТШ при МФТИ как федеральное государственное учреждение дополнительного образования работает с 1966 года. За это время школу окончили свыше 56 тысяч учащихся; практически все ее выпускники поступают в ведущие вузы страны, а каждый второй студент МФТИ выпускник ЗФТШ. Финансирует ЗФТШ Министерство образования Российской Федерации. Обучение в ЗФТШ бесплатное.

на 2000/01 учебный год проводится на следующие отделения: Заочное (индивидуальное). Телефон: (095) 408-51-45 Прием на заочное отделение проводится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительного задания по физике и математике, приведенного ниже. Полная программа обучения рассчитана на 4 года (8 11 кл.), но поступать можно в любой из этих классов. В течение учебного года, в соответствии с программой ЗФТШ, ученик будет получать по каждой теме задания по физике и математике (4 задания по каждому предмету для 8 класса, 67 заданий по каждому предмету для 9, 10 и 11 кл.), а затем рекомендуемые ЗФТШ авторские решения этих заданий вместе с проверенной работой учащегося. Задания содержат теоретический материал, разбор характерных при-