Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://smis.iki.rssi.ru/theses-cgi/thesis.pl?id=418
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:07:18 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п
Thesis
Третья всероссийская открытая конференция
'Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса'
Москва, ИКИ РАН, 14-17 ноября 2005 г.
Сборник тезисов конференции
РСА - инструмент для всепогодного наблюдения из космоса
Арманд Н.А.
Институт радиотехники и электроники РАН
101999, Москва, ул. Моховая, 11,
E-mail: armand@ire.rssi.ru
Радары открывают возможность наблюдения поверхности земли при любой погоде и независимо от освещенности земной поверхности. Однако, радионаблюдения обычно проигрывают оптическим наблюдениям в разрешающей способности. Это связано с ограничениями, выдвигаемыми дифракцией волн. Для сравнения по разрешающей способности с оптическими приборами радары должны иметь антенны размером в несколько километров. Создать в космосе такие реальные антенны является весьма затруднительным. Выход из положения находится в создании синтезированных антенн больших размеров, которые в радиодиапазоне обеспечивают пространственную разрешающую способность радаров с синтезированной апертурой (РСА),сравнимую с таковой в оптическом диапазоне. И это при условии, что разница в длинах волн имеет величину не менее пяти порядков!
Такой результат достигается за счет применения техники бокового обзора, возможности использования сигналов с широкой частотной полосой и высокой степени когерентности радиоволн. Легкость формирования сигналов различной поляризации и их обработки расширяет высокие возможности для тематической интерпретации данных РСА.
В лекции будет рассказано о принципах работы РСА, об особенностях формирования радиолокационного изображения, методах его обработки и формирования тематической интерпретации. В заключение будет рассказано об ограничениях в разрешающей способности РСА, вызываемых условиями распространения радиоволн в атмосфере Земли.

Школа молодых ученых 268