Бегущие
Алексей ЩИПАНОВ
БЕГУЩИЕ.
Пьеса в одном действии.
Действующие лица:
ОН.
ОНА.
ГОЛОС.
Несмотря на ремарки, сцена может представлять собой нейтральное пространство, с минимальным оформлением и минимальным реквизитом необходимым для действия пьесы. Актеры могут не уходить со сцены. Их включение в действие может быть решено с помощью света. Единственно неизменным условием является то, что первый и финальный монолог главного героя должен происходить в одном и том же месте. В данном варианте это Его квартира. ******************************************
:И с каждым приключится, может
Все, что сейчас произойдет…
(от автора)
Его квартира. Все очень скромно. Стул, стол. На столе и вокруг него разбросано огромное количество исписанных листков бумаги. Он сидит за столом и продолжает что-то писать. Перечеркивает только что написанное. Сминает листок. Отбрасывает его в сторону. Пауза.
ОН. Хочу историю поведать,
Она произошла со мной.
Есть героиня, есть герой.
Меж ними чувство, что изведать
Стремятся люди много лет.
Есть Голос с плотью человека
Из: не понять какого века
Он полутьма и полусвет.
Итак, начнем. Любовь приходит
Не спрашивая, что и как.
Нам в сердце, подавая знак
И дивный отклик в нем находит.
Влюбился, сильно, безответно.
Не знал, как с ней заговорить,
От нервов стал немного пить.
Да, жизнь тянулась неприметно.
Он выходит на улицу.
ОН. В то утро под дождем я шел
И хмурым был - подстать погоде.
Не различая лиц в народе
Себе пристанище нашел.
Две банки джина, сигареты,
Уютный двор, скамья, беседка.
Сорока - верная соседка
Мне принесла свои советы.
Был воздух терпок, недвижим.
Я закурил, взял в руки банку,
Чтоб заглянуть в ее изнанку:
Из банки с джином - вышел Джин.
Появляется Голос.
ГОЛОС. Салют!
Присоединиться можно?
Позвольте сигарету мне,
Что ищем? Истину в вине?
ОН. Вы кто? Какого:как возможно?
ГОЛОС. Ах да, пардон, забыл назваться.
Зовите Голосом меня,
Я друг ваш. Искренне, любя
Был послан, и: прошу остаться
Мне разрешить.
До срока одного.
ОН. Я, верно, сплю: иль это все кино:
ГОЛОС. Неприхотлив, здоров и чистоплотен.
В жилье тебя нисколько не стесню.
Курю чуть-чуть, почти совсем не пью.
Начнем сегодня – график очень плотен.
ОН. Простите, я не понял, что начнем?
ГОЛОС. На 'ты'. Так проще и привычней.
На 'вы' конечно гармоничней,
Мы позже к этому придем.
Я знаю все, ты сильно любишь,
Страдаешь сердцем и душой.
Пооткровенней будь со мной,
Тогда в любви ты счастлив будешь.
К тебе я прислан помогать.
Усвоить должен три урока,
Но не осилишь их до срока:
Я буду сильно ВАС ругать.
ОН. Да, это правда, я влюблен.
Согласен посещать уроки,
Готов опередить все сроки.
Я, твердо в этом убежден!
ГОЛОС. Похвально рвение такое.
Сейчас ты должен показать,
Как ты готов ей рассказать,
Чтоб душу в ней лишить покоя.
Голос достает листки бумаги и ручку.
ГОЛОС. Давай прикинем, что и как
Буди фантазию родную.
Я над глаголом поколдую,
Уж в этом деле я мастак.
Он начинает сочинять обращение к Ней. Голос записывает, подшучивая над Ним.
ОН. Послушай, милое дитя!
Сегодня дождь и очень скверно:
ГОЛОС. Он сутки будет лить. Наверно:
Чтоб только задержать тебя.
ОН. А я, случайно зонт забыл.
Не потому что забываю,
Я очень по тебе скучаю:
ГОЛОС. Убил бы, если б не любил.
ОН. Побудь, пожалуйста, со мной.
Я провожу тебя. Попозже:
ГОЛОС. Но все сильнее льется дождик:
Дружище, я горжусь тобой.
Теперь, возьми и поцелуй.
Как храбрый принц из детской сказки!
ОН. Вы не бывали на Аляске?
ГОЛОС. Какой ты все же обалдуй!
Ведь действовать давно пора,
А ты не 'бе', не 'ку-ка-ре-ку'.
ОН. Дай высказаться человеку!
ГОЛОС. Он сделает сейчас. Ура!
Представь. Она. А ты с ней рядом.
И нежно за руку берешь.
ОН. А ей понравится. Не врешь?
ГОЛОС. Не вру. Да пусть я буду гадом!
ОН. Я верю. Что мне говорить?
С чего начать и чем закончить?
С тобой могу я плохо кончить.
ГОЛОС. Сперва, глаголом одарить.
Скажи, люблю, проникновенно.
Мне без тебя не в радость свет.
ОН. Давай прервемся на обед.
ГОЛОС. Он издевается, наверно.
Какой обед. Забудь. Отставить.
Твоя еда – мои слова.
ОН. Все. Закружилась голова.
ГОЛОС. На место помогу поставить.
Я бесполезный сей предмет.
Сперва дела. Потом обед.
Я не хочу тебя подставить.
Стоп. Все. Смотри. Она идет.
Ты действуй. Я же буду рядом.
Сначала повстречайся взглядом,
А дальше:как уж все пойдет.
Удачи.
Голос уходит, продолжая наблюдать.
ОН. Стой. Не уходи.
Я не смогу. Совет мне нужен.
Я весь в огне, хоть не простужен.
Появляется Она.
ОНА. Простите. Это вы все мне?
ОН. Да. Нет. О, черт! Меня простите.
За дерзость строго не судите.
Мы можем: здесь присесть?
ОНА. Вполне.
Про жар вы что-то лепетали.
Вам помощь доктора нужна?
ОН. Мне? Нет! С чего вы взяли.
Здоров как бык я. (в сторону)
Я свинья!
Я все забыл, мне нет прощенья.
Какой тут к черту добрый принц.
И жизнь не то, что в детской сказке.
ОНА. Вы не бывали на Аляске?
ОН. Не приходилось раньше: ГДЕ?
Мне кажется:
ОНА. Вам показалось.
ГОЛОС. Сейчас он должен ей сказать.
ОН. Мне очень хочется узнать
Вас: ближе.
ОНА. Я не зря осталась.
С чего начнем? Знакомство наше.
С имен, семьи моей и вашей?
'Что в имени тебе моем?'
Так кажется, писал великий.
'Что в нем? Забытое давно:'
Без имени.
ОН. Согласен. Но:
ОНА. Что 'но'? Боитесь с кем-то спутать.
Иль тайны больше не в цене.
На 'вы', мне кажется вполне
Достаточно.
ОН. Не перепутать.
Мне вас ни с кем на всей земле!
ГОЛОС. Я их оставлю. Ненадолго.
Мной срочный принят был звонок.
Необходим еще урок
Страдающему, слишком долго.
А вы пока понаблюдайте,
Ведь в том греха поверьте, нет.
Не помешал бы мне обед.
И тишину здесь соблюдайте.
Смеяться? Можно. Плакать, топать.
Ведь в том греха поверьте, нет.
Все, однозначно на обед.
Ну, я ушел. Не надо хлопать.
Голос уходит.
ОНА. Так с кем вы все же говорили?
ОН. Я? Там? Не с кем. Да сам с собой.
Стихи на ум все приходили.
ОНА. Поэт вы?
ОН. Да. О, боже мой.
На днях в журнале издавался.
ОНА. В каком?
ОН. О ягодах: в садах.
ОНА. Не слышала.
ОН. Он в поездах,
С недавних пор распространялся.
ОНА. А в самолетах?
ОН. Нет пока.
ОНА. Я иногда на них летаю
И думала, что почитаю
Стихи там ваши.
ОН. Облака:
Наверное, они красивы,
Когда над ними ты летишь?
ОНА. Обычно в самолете спишь
Или читаешь детективы.
Так что стихи? Вы мне прочтете?
ОН. Из ранних или:
ОНА. Все равно.
ОН. Сейчас, припомню я одно.
Отсюда, далеко живете?
ОНА. Сперва стихи.
ОН. (в сторону) Легко сказать.
Когда не 'бе' не 'ку-ка-ре-ку'
Ну, помогите человеку!
Никто не хочет стих продать?
Все самому. Мы не отступим.
Итак, к поэзии приступим.
Мой стих. Рожденный только что.
Не осуждайте если что. (Ей)
'Стоит большая водокачка.
Я одинокий джентльмен.
Какая все же ты чудачка!
Тебя увез богатый Мэн'.
ОНА. Хороший стих.
ОН. Еще со школы.
В девятом классе написал.
С ним в стенгазету я попал.
Она висела у столовой.
ОНА. Как романтично. Кто она?
Та, ваша школьная чудачка.
И что за символ - водокачка?
ОН. Душа, что чувствами полна.
ОНА. Приятно было пообщаться
Мне с вами, но пора идти.
ОН. Случайно нам не по пути?
Вы не могли б еще остаться,
Хоть ненадолго.
ОНА. Не сейчас.
ОН. Мы с вами встретимся?
ОНА. Возможно.
ОН. Когда? Скажите день и час.
ОНА. Какой вы прыткий. Осторожно.
ОН. Не перестану встречи ждать,
Считая каждое мгновенье.
ОНА. А про меня, стихотворенье,
Напишите?
ОН. Я буду рвать!
Глаголы и себя на части.
ОНА. До скорого.
Она уходит. Незаметно появляется Голос.
ОН. Я буду ждать,
Считая каждое мгновенье.
Я сочиню стихотворенье.
Да что стихи, поэму, оду,
Роман и гимн - все в вашу честь.
Перо, бумагу и присесть.
О, муза дай мне вдохновенье!
ГОЛОС. Легко, но прежде расскажи,
Как все прошло? Ты был в ударе.
ОН. Ну не тебя, мы музу ждали.
ГОЛОС. Все музы – это миражи.
Плод вожделенный у поэтов.
А я реален. На, держи.
Листок для прозы и сонетов.
Не хочешь говорить - пиши.
А я попозже почитаю.
ОН. Мне кажется, что я летаю.