|
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astronaut.ru/bookcase/books/salah08/text/07.htm
Дата изменения: Sun Jun 2 13:03:19 2013 Дата индексирования: Fri Feb 28 07:01:29 2014 Кодировка: Windows-1251 |
АЭРОПЛАН
В 1894 году в журнале 'Наука и жизнь' была опубликована статья К.Э.Циолковского 'Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина', которая в следующем году была переиздана в виде брошюры [88].
На рис.4 изображено сечение крыла перпендикулярной плоскостью -его профиль. Нетрудно понять, что поток воздуха, встречаясь с крылом, начинает обтекать его сверху со скоростью V2 и снизу со скоростью V1 Поскольку сверху воздух за то же время проходит более длинный путь (за счет криволинейной формы этого пути), чем снизу, то и V2 будет больше, чем V1. При этом оказывается, что давление потока воздуха на крыло будет тем больше, чем скорость обтекания меньше. Поэтому результирующая давления будет направлена вверх и составит подъемную силу Р, а силы лобового сопротивления Q, препятствующие движению крыла, будут направлены в противоположную движению сторону.

* * *