Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/suborb/xprise/text/fts.htm
Дата изменения: Sun Apr 15 15:27:34 2012
Дата индексирования: Fri Feb 28 03:44:43 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: aurora
Суборбитальные полеты

Fundamental Technology Systems

Компанию Fundamental Technology Systems со штаб-квартирой в городе Орландо (Orlando), штат Флорида (Florida), возглавляли Рей Нильсен (Ray Nielsen) и Джим Тул (Jim Toole), у которых был к тому времени 25-летний опыт работы в области создания современных летательных аппаратов. Интересный момент - помимо разработки собственного проекта, компания помогала другому участнику соревнований - она занималась разработкой авионики и навигационного оборудования для корабля SpaceShipOne, создаваемого компанией Scaled Composites.

Что же касается их собственной разработки, то ракетный самолет (или ракетоплан) Aurora должен был взлетать с обычного аэродрома как самолет, и набирать высоту с помощью двигателя тягой 44,48 кН, работающего на перекиси водорода и керосине. Посадка также должна была выполнятьcz на возлетно-посадочную полосу аэродрома (ВПП).

Аппарат должен был иметь длину фюзеляжа 11 метров и размах крыльев 9 метров. В качестве топлива для двигателя, развивавшего тягу 10 кН, использовался керосин и жидкий кислород. Двигатель работал 220 секунд, поднимая корабль на высоту 60 км, после чего полет продолжался по инерции до высоты 105 км. Перегузки на этапе подъема не должны были превышать 3G, на этапе посадки - 4G. Экипаж из трех человек (пилот, второй пилот и специалист полета или пассажир) размещались в герметичной кабине, что делало ненужным использование скафандров. Общая продолжительность полета должна была составлять около 30 минут.

Компания сообщала мало подробностей о ходе своих разработок, а после розыгрыша X-Prize новой информации вообще не поступало. Скорее всего все работы по проекту прекращены.

 

X-PRIZE

Суборбитальные полеты

Энциклопедия