Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronaut.ru/register/ccd.htm
Дата изменения: Sun Feb 21 15:49:46 2016
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:03:21 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http www.astronomy.ru forum index.php topic 4644.0.html
Космические полеты

Космические полеты

Commercial Crew Program

Программа NASA по развитию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию. Является частью проекта Commercial Crew & Cargo Program Office (C3PO).

Программа состоит из нескольких основных этапов:

1. Commercial Crew Development-1 (CCDev-1);
2. Commercial Crew Development-2 (CCDev-2);
3. Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap);
4. Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap).


Commercial Crew Development-1 (CCDev-1)

В 2009 году был объявлен первый раунд на разработку коммерческих средств доставки экипажа на околоземную орбиту, в первую очередь - на МКС. Условия раунда поразумевали распределение бюджета в 50 млн долларов среди нескольких компаний-претендентов, с подписанием специального соглашения (Space Act Agreements), для изучения и разработки некоторых концепций и технологий, необходимых для пилотируемых полетов. В конкурсе приняли участие 35 компаний-претендентов. 2 февраля 2010 года в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне научный консультант президента США Джон Холдрен (John P. Holdren) и администратор NASA Чарлз Болден (Charles F. Bolden) представили пять финалистов первого раунда:

1. Sierra Nevada Corporation, штаб-квартира которой находится в городе Спаркс, штат Невада, которая в 2008 году приобрела частную компанию SpaceDev, получила 20 млн. долларов. Корпорация предложила концепцию космоплана с несущим корпусом Dream Chaser, который разрабатывала SpaceDev. Для запуска аппарата планируется использование РН Atlas V.

2. The Boeing Company, штаб-квартира которой находится в городе Чикаго, штат Иллинойс, получила контракт на сумму 18 млн. долларов, которые пойдут на разработку концепции семиместного пилотируемого корабля CST-100. Вместе с Боингом данный подряд будет выполнять фирма Bigelow Aerospace, занимающаяся разработкой жилых орбитальных комплексов.

3. United Launch Alliance (Объединенный пусковой альянс - ULA), штаб-квартира в городе Сентенниал, штат Колорадо, получил 6.7 млн. долларов на создание системы выявления отказов (Emergency Detection System), которая поможет сделать ракеты Atlas V и Delta IV способными нести пилотируемый корабль.

4. Blue Origin, штаб-квартира которой находится в городе Кент, штат Вашингтон, получила от НАСА 3.7 млн. долларов на разработку технологии системы аварийного спасения (Launch Escape System - LES) 'толкающего' типа и герметичного отсека пилотируемого корабля из композитных материалов (composite pressure vessel cabin).

5. Paragon Space Developmetn, штаб-квартира которой находится в городе Тусон, штат Аризона, получила от НАСА 1.4 млн. долларов на разработку системам жизнеобеспечения для пилотируемых космических аппаратов.

 

Commercial Crew Development - CCDev-2

1 октября 2010 года был объявлен второй раунд программы Commercial Crew Development - CCDev-2, по результатам которого предстояло распределить 200 млн. долларов. Предложения принимались до 13 ноября 2010 года, а подведение результатов было намечено на март 2011 года. Свои предложениея представили шесть различных компаний:


1. Blue Origin с проектом пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System).

2. The Boeing Company с кораблем CST-100.

3. Sierra Nevada Corporation с космопланом Dream Chaser.

4. SpaceX (Space Exploration Technologies) с разработкой САС для корабля Dragon.

5. Orbital Sciences Corp. с космопланом Prometheus.

6. United Launch Alliance (ULA) с планом продолжения работ по сертификации ракет Atlas V и Delta IV для запуска астронавтов.


22 февраля 2011 года НАСА пригласило присоединиться к конкурсу еще две компании:

7. Alliant Techsystems (ATK) с проектом ракеты-носиталя Liberty.

8. Excalibur Almaz Inc с кораблем Excalibur Almaz.


18 апреля 2011 года были названы четыре компании-победители второго раунда, между которыми НАСА распределила около 270 млн долларов, подписав с ними соглашения, подразумевающие выполнение всех пунктов до середины 2012 года:

1. Blue Origin получила 22 млн.долларов на разработку пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System);

2. SpaceX (Space Exploration Technologies) получила 75 млн.долларов на доработку корабля Dragon для пилотируемого варианта;

3. Sierra Nevada Corporation получила 80 млн.долларов на разработку космоплана Dream Chaser;

4. The Boeing Company получила 92,3 млн.долларов на разработку корабля CST-100.

 

Commercial Crew Integrated Capability - (CCiCap)

Для третьего раунда программы, Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap), компании-претенденты должны были представить завершенную концепцию пилотируемой транспортной системы: космический корабль, средство выведения на орбиту (носитель), стартовая площадка, программа полета, наземные службы для запуска и приземления корабля.

3 августа 2012 года были подписаны соглашения с тремя победителями третьего этапа на общую сумму 1,1 млрд долларов. 15 августа 2013 года в соглашения компаний были внесены дополнительные пункты с финансированием на сумму 55 млн долларов. Компаниями победителями стали:

1. Sierra Nevada Corporation с кораблем Dream Chaser и ракетой-носителем Atlas V - 212,5 млн.долларов + 15 млн.долларов;

2. SpaceX (Space Exploration Technologies) с кораблем Dragon V2 и ракетой-носителем Falcon 9 - 440 млн.долларов + 20 млн.долларов;

3. The Boeing Company с кораблем CST-100 и ракетой-носителем Atlas V - 460 млн.долларов + 20 млн.долларов.

Изначально планировалось, что компании завершат работы по своим соглашениям до мая 2014 года, но с добавлением новых пунктов срок завершения был отложен до августа 2014 года.

 

Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap)

В мае 2014 года компании завершили начальную фазу сертификационного процесса и перешли ко второй фазе, которая называлась Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap). НАСА озвучила, что будут выбраны один или более победителей, которым гарантировалась как минимум 1 тестовая миссия с экипажем, а также от 2 до 6 штатных пилотируемых миссий на МКС.

16 сентября 2014 года на специальной пресс-конференции американское космическое агентство подвело итоги третьего этапа программы CCDev Были названы две фирмы-победительницы, с которыми планируется заключить контракты на доставку американских астронавтов на МКС после 2018 года:

1. The Boeing Company с кораблем CST-100.

2. SpaceX (Space Exploration Technologies) с кораблем Dragon v2.0.

Суммарная стоимость контрактов, которые включают в себя обязательство осуществить помимо испытательного полета от двух до шести регулярных полетов четырехместного корабля к космической станции, составит 6,8 млрд долларов (2,6 млрд SpaceX, 4,2 млрд Boeing).

Третья компания, Sierra Nevada Corporation, разрабатывавшая корабль Dream Chaser, 26 сентября 2014 года подала протест в Государственное управление общего учета США (General Accountability Office - GAO), пытаясь оспорить решение НАСА. Однако 5 января 2015 года GAO отклонило протест, признав выбор компаний Boeing и SpaceX оправданным, что открыло для НАСА возможность выполнения контрактов в рамках CCtCAP.

 

Назад

 

Энциклопедия