Общероссийская неделя "Астрономия на тротуаре" - 15-17 апреля
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Потому что у нас денег очень-очень много, но внутри страны они - пустые бумажки, потому что нет соответствующего им товара. Товар можно купить за границей, конечно (путем того чтобы перестать занижать курс рубля рублевыми интервенциями на бирже), но тогда станет только хуже - загнется все свое производство, один импорт в обмен на нефть и останется. В то же время, за границей эти деньги вполне реальны, на них можно что-то купить.
"Энергии" нет. Производства и инфраструктура для нее уничтожены.И она слишком нетехнологичная в производстве, транспортировке и обслуживании.Ну и кроме того, действительно нет ни под нее, ни под "викторию" нагрузок.
Почему? Казахстан - развитая, богатая страна, куда лучше России. Возможности потратить деньги там дофига.
Энергия не превзошла достижения американцев - она была по всем техническим и эксплуатационным параметрам хуже "Сатурн-5". Хуже и гораздо сложнее и навороченнее. Соотношение полезной нагрузки со стартовым весом в сочетании с характеристиками двигателей - тому яркий пример. Сатурн на тонну пускового веса выводил практически столько же полезной нагрузки, имея куда более примитивные, если не сказать топорные двигатели (они специально создавались такими - дабы не было никакого технического риска, ведь Кеннеди обещал до 1970 года и ни днем позже). Это при том что Сатурн не был оптимизирован для низкой орбиты, а затачивался на отлетную траекторию. Если сравнивать по нагрузке на отлетной траектории - Сатурн был намного лучше.Это при том что Энергия создавалась на 20 лет позже, и на ее создание угроблено гораздо больше времени и ресурсов - один двигатель РД-170 отрабатывался 9 лет!
Энергия не превзошла достижения американцев - она была по всем техническим и эксплуатационным параметрам хуже "Сатурн-5". Хуже и гораздо сложнее и навороченнее. Соотношение полезной нагрузки со стартовым весом в сочетании с характеристиками двигателей - тому яркий пример.
Сатурн оптимизирован под отлетную траекторию, а не под низкую орбиту... Сравни нагрузки на отлетной траектории и соотношение получится противоположным.
Начальные параметры орбиты: - наклонение орбиты (градус) 32.5 - период обращения (минут) 88.2 - перигей (км) 183 - апогей (км) 186Количество витков вокруг Земли 1.5
В проекте используются только двигатели, серийно выпускаемые отечественной промышленностью и работающие на топливе, имеющемся на наших космодромах. Изготовление ракеты предполагается на существующих заводах, испытания - на имеющихся стендах, транспортировка - на существующих видах транспорта и т.д.
Ты меня не понимаешь.Параметры ступеней выбираются такими, чтобы максимизировать нагрузку на отлетной траектории, в случае Сатурна-5. А не на низкой орбите.Поэтому нагрузка на низкой орбите, если запускать туда, получается меньше.То что промежуточной орбитой (когда баки последней ступени выработаны только где-то на треть) является низкая околоземная - никак на этот факт не влияет.
Отделение ступени S-II происходит на высоте H=186 км при скорости V=7 км/сек на дальности 1650 км; продолжая полет по баллистической траектории, ступень S-II через 11 мин после отделения падает в Атлантический океан на расстоянии 4250 км от места старта.
Сравнительные размеры советской МКС "Энергия-Буран" (справа) и американской МКС "Space Shuttle"Центральный блок - вторая ступень отделяется на 480 секунде после набора суборбитальной скорости на высоте 115 км и падает в заданном районе акватории (в антиподной старту точке) Тихого океана. Такая схема выведения исключает засорение околоземного пространства отработанными крупногабаритными фрагментами ракет-носителей и снижает потребные энергозатраты выведения.
О преимуществах и не достатка того или иного ракетоносителе можно спорить очень долго, но давайте вернемся к проекту сверхтяжелого носителя 'Виктория-К'...В свези с этим все другие вопросы, связанные с источниками финансирования и методами эксплуатации отпадают.
Цитата: anovikov от 21.09.2006 [17:43:11]Энергия не превзошла достижения американцев - она была по всем техническим и эксплуатационным параметрам хуже "Сатурн-5". Хуже и гораздо сложнее и навороченнее. Соотношение полезной нагрузки со стартовым весом в сочетании с характеристиками двигателей - тому яркий пример. "Сатурн-5" стартовой массой 3500 тонн выводил на орбиту 137 тонн - 3,9%здесьи здесь Стартовая масса "Энергии" 2378 тонн и выводила она на орбиту 105 тонн - 4,4%здесь Этим все сказано!!! Многофункциональность и прочие достоинства уже перечислены. Двадцать лет для отладки космической системы, увы, нормально. Союз начал летать в 69 году а залетал нормально только к концу 80-х. Шаттл эксплуатируется с 82 года, а летать начинает хорошо только сейчас свыше 20 лет спустя.
Вообще-то, "Сатурн-5" имел стартовую массу 2950 тонн и выводил 139 тонн полезной нагрузки на опорную орбиту(высотой 186 км). Так что 4.7% полезной нагрузки, а не 3.9%
Этапы полета Изменение веса Вес аппаратаВ момент зажигания ЖРД 2 944 017В момент выхода на орбиту ожидания 136201,1
Что касается "Виктория-К", я не возражал бы против ее создания, если бы было доказано, что она превзойдет "Энергию", чтобы не растерять иженерно-конструкторский потенциал. Но затраты должны быть во много раз меньше, чем на "Ангару". Не знаю, насколько это целесообразно. Может целесообразнее подключить Государственный ракетный центр 'КБ им. академика В.П.Макеева' к созданию "Ангары"?
И не, надейтесь в ближайшие 10 лет проект сверхтяжелого носителя 'Виктория-К' не будет построен....Что касается класса РН "Ангара", то Центре им. М.В.Хруничева уже изыскал внебюджетные средства для создания всего семейства "Ангара", и кто муже проект "Ангара" уже получил государственную поддержку, и это не случайно т.к. этот класс РН отличается универсальность ракетных модулей, включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 30 тонн.