Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,16197.40.html
Дата изменения: Sun Apr 10 06:43:26 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 06:43:26 2016
Кодировка: Windows-1251
Проект "Виктория-К" - стр. 3 - Новости астрономии и космонавтики

A A A A Автор Тема: Проект "Виктория-К"  (Прочитано 8909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gals

  • *****
  • Сообщений: 12 374
  • Рейтинг: +334/-31
  • Мне нравится этот форум!
Re: Проект "Виктория-К"
« Ответ #40 : 25.09.2006 [18:22:17] »
   Zenix, третья ступень Сатурна-5 выводила Аполлон с посадочной ступенью на траекторию полета к Луне, т.е. включалась еще раз после выхода на околоземную орбиту. НЕ забывайте про это.
А при запуске того же Бурана требовалось дайть еще разгонный импульс его двигателями для подъема перигея орбиты.

Оффлайн Александр Хороших

  • *****
  • Сообщений: 3 850
  • Рейтинг: +28/-1
Re: Проект "Виктория-К"
« Ответ #41 : 08.12.2006 [18:14:55] »
Если вспомнить историю космонавтики, то можно найти два вида сверхтяжелых носителей. Вот они:
1. Использующие минимум блоков и высокоэнергетическое топливо. Под высокоэнергетическим топливом можно понимать кислород-керосин и кислород-водород. Примеры:
- "Сатурн-5" - успешен
- Н-1 - могла бы быть доведенной до стадии полета
- "Спейс Шаттл" - успешна. По существу является сверхтяжелой, т. к. маса шаттла на орбите с грузом как раз около 100 т.
- "Энергия" - успешна
Их преимущества:
- использование нетоксичного топлива
- высокие характеристики двигателей и ракет
Недостатки:
- невозможность (или затрудненность) сборки на заводе
- трудность спасения и повторного использования, хотя для "Энергии" и прорабатывался такой вариант
при свертывании программы не у дел остаются все, кто был занят в программе, а также становятся ненужными огромные производственные мощности
- трудна отработка блоков из-за больших размеров
2. Использующие низкоэнергетичные компоненты и имеющие полиблочную схему. Как правило, топливо - НДМГ+АТ
Примеры:
- УР-700 и УР-900 (последняя - это уже, ИМХО, гипертяжелая - 240 тонн на орбиту!) - отклонены на стадии проекта
- Р-56 - отклонена на стадии проекта
Преимущества:
Все то, что у первых недостатки - у этих оборачивается преимуществами.
Недостатки:
- ОЧЕНЬ ядовитое топливо
- много блоков, а следовательно - сложность совместной отработки
- низкие характеристики ракет: у УР-900 и "Вулкана" примерно одинаковая забрасываемая масса, но разница в стартовом весе - 3000 тонн!!!
Если вглядеться, то "Виктория-К" - это помесь двух этих вариантов, правда, второй явно доминирует. И здесь уже главный вопрос - какая сверхтяжелая ракета нам нужна? Многоразовая с высокоэффективным топливом (может, даже ЯРД!), или же одноразовая и с малоэнергетическим топливом, но дешевая в разработке, производстве и транспортировке?
Я думаю, ответ очевиден. Если мы собираемся заниматься "флаговтыкательством", то - второй вариант, так как запусков много не потребуется, а обыватель будет недоволен дорогой игрушкой (а это именно красивая игрушка!!!). НО! Если мы хотим заняться исследованием космоса, вывести большие блоки для марсианского корабля, большой орбитальной станции, лунной базы, большого телескопа, ядерной АМС - то нам потребуется много запусков, и здесь преимущества такого носителя (1) раскроются в полной мере. Это будет уже не шаттл, когда маленькие спутники выводили такой махиной, возя зря 70 тонн металла (!!!), здесь не будет ничего лишнего в плане нагрузки. Вот это - то самое реальное применение для многоразовой сверхтяжелой ракеты...
Конечно же, все ИМХО... 8) 
Warp Drive-а нет, не было и не будет!

Оффлайн Александр Хороших

  • *****
  • Сообщений: 3 850
  • Рейтинг: +28/-1
Re: Проект "Виктория-К"
« Ответ #42 : 04.04.2007 [20:42:18] »
Еще чуть-чуть мыслей о "Виктории-К".
В журнале "Новости космонавтики" была опубликована статья Д. Воронцова "Возращаясь к "Виктории-К". В ней я обратил на два критических замечания (там их много было):
1. Некоторое снижение весовой отдачи из-за необходимости "тащить" на второй и третьей ступенх конструкцию частично опорожненных баков
2. Малая тяговооруженность (1,27 против 1,5 у "Энергии").
Но, ИМХО, этот недостаток можно устранить, сделав следующие изменения в конструкции:
1) На блоках второй ступени установить РД-180. За счет этого вполне можно получить тягу у земли в 1,5. Работать они должны недолго, пока ракета не израсходует столько топлива, чтобы и без них обеспеивалась нужная тяга. После этого их можно просто сбросить
2) Для новых РД-180 установить сбрасываемые баки с кислородом и креосином на верхушках блоков. Это нарушит симметрию, но, думаю, облегчит конструкцию. Правда, есть у такой схемы и недостатки:
- новые конструкции: двигатели, баки
- необходимы новые районы падения
Тут уж думать надо :)
У меня появились сомнения в этом:
Цитировать
Если мы хотим заняться исследованием космоса, вывести большие блоки для марсианского корабля, большой орбитальной станции, лунной базы, большого телескопа, ядерной АМС - то нам потребуется много запусков, и здесь преимущества такого носителя (1) раскроются в полной мере.

Тут я, наверное, неправильно понял слово "много". "Много" требует серийного производства, а это нужно лишь для массовых запусков, типа спутников (яркие примеры - "Союз" и "Ариан-4"). Для сверхтяжелого носителя много работы не найдется - запсков 20-30, да и то при самой широкой программе. А вот серийное производство блоков и создание на их основе ряда носителей. В противном случае свертывание программы  сверхтяжелого носителя будет означать свертывание производства самих блоков, а значит, носител дешевым не будет. И вот тут мы приходим к выводу: зачем нужна "Виктория-К", если уже идет аналогичная программа "Ангара"? Так что мой приговор: "Виктория-К" космонавтике не нужна.
P.S. в статье "НК" "Виктория-К" - третье пришествие сверхтяжелых?" поразили цифры:
Максимальная скорость:
- при массе ПН 0,5 т. 21 км/с
- при массе ПН 0,1 т. 23 км/с
Масса ПН, т.:
- к Юпитеру, Меркурию 9-11 т. (какой радиолокатор с СБ можно впихнуть!!!, или даже реактором!)
- к Сатурну 7-8 т.
Но, я так понял, это без гравитационных маневров. А если их применять, то, наверное, на Тритон можно посадочный аппарат забросить! Или на Европу - бурильную установку!..
Warp Drive-а нет, не было и не будет!