Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,11833.120.html
Дата изменения: Sun Apr 10 07:04:58 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 07:04:58 2016
Кодировка: Windows-1251
ПРОЕКТ "ФОБОС 1". - стр. 7 - Горизонты науки о Вселенной

A A A A Автор Тема: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".  (Прочитано 11564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #120 : 25.01.2006 [18:23:43] »
Информацию по Н-1 и аварийным пускам можно посмотреть здесь

http://www.buran.ru/htm/memory26.htm
Великолепный сайт,кстати с его создателем можно пообщаться
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1406&start=480
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Burlog

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #121 : 25.01.2006 [18:30:46] »
Насколько я понимаю, помимо всего прочего должна действовать следующая закономерность - при повышении стартовой массы ракеты, отношение ПН/Масса ракеты будет уменьшаться.

Уважаемый Маска, хотелось бы услышать Ваше мнение по проекту Громова.
« Последнее редактирование: 25.01.2006 [18:52:45] от Burlog »

bob

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #122 : 25.01.2006 [18:32:34] »
"...Тогда же до меня дошла и негативная информация: якобы, РН была очень "тяжелой" в смысле динамики конструкции - резонанс, поговаривали, возникал чуть ли ни на каждой собственной частоте (по крайней мере, на первых трех тонах)! Не обладая всей полнотой информации, я с юношеским максимализмом отнес Н1 к "гениальным ошибкам С.П. Королева", который "ошибочно" не использовал водород и применил подвесные баки!"

Хороший сайт. Спасибо. Вот эта версия и была озвучена в фильме. И я ее тоже сгоряча озвучил. Значит, оказывается, все гораздо сложнее. Интересно.

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #123 : 26.01.2006 [00:35:16] »
Несколько дней меня не будет,отвечу потом,извините.
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #124 : 27.01.2006 [15:41:38] »
Энергия была рассчитана на стартовую массу до 5 тыс тонн с шестью ускорителями, и полезной нагрузкой около 200 т, и это не предел, надо было бы сделали и еще больше
А штатовская сверхтяжелая ракета - проект "Nova"

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #125 : 27.01.2006 [19:24:53] »

В отношении создания носителя свертяжелого класса сошлюсь на мнение авторитетнейшего источника - профессора В.П Бурдакова(для многих он знаком как соавтор книги "Ракеты будущего",а ведь именно он был в числе первых создателей Энергии-Бурана,начальником отдела в службе 16,под началом первого Главного конструктора МКС И.Н.Садовского).Основной враг таких РН - акустические нагрузки,генерируемые исходящими реактивными струями.При возрастании размеров ракеты акустические нагрузки увеличиваются настолько,что начиная с некоторого оптимального размера,массовая отдача РН будет уменьшаться.Дело в том ,что резко должна возрасти масса силовых элементов конструкции ракеты.Ракеты Сатурн-5,Н-1 и Энергия находятся вблизи "оптиума".Дальнейшее увеличение стартовой массы РН приведет к уменьшению массы выводимой ПН.Стартовая масса 20 000 тонн является предельной для ракет с ЖРД.При этой массе конечная ступень ракеты еще выведет на орбиту некую ПН (ничтожную).Дальнейшее увеличение стартовой массы приведет к вырождению  - конечная ступень уже не выйдет на орбиту Земли.Это так называемое "физическое" ограничение,преодолеть которое просто НЕВОЗМОЖНО.Максимальная масса выводимого груза ограничивается (по причинам описанным выше) в 500 тонн,-примерно на такую массу и были рассчитаны некоторые  проэкты таких "Бронтозавров".Там есть и ваша "Nova" господин Громов.
http://www.astronautix.com/lvfam/nova.htm
Но проблемма не только в акустике.Резко увеличиваются и другие динамические нагрузки:значительно возрастает аэродинамическое лобовое сопротивление,псевдоакустические пульсации давления,увеличиваются потери от изменения термодинамических параметров атмосферы и т.д.Оказалось,что потери в массе ПН для легких РН 20-25%,для тяжелых 30-35%,для сверхтяжелых 55-60%. Перечислю другие проблеммы таких ракет.Большая металлоемкость и сложность оборудования,огромное колличество топлива и трудность решения задачи его слива,необходимость иметь большие зоны отчуждения на территории теперь уже другого государства,невозможность изменения азимутов выведения,масс и конфигураций ПН,огромные производственные площади и невозможность их загрузки в другое время,большие интервалы времени между пусками,большое колличество обслуживающего персонала,вынужденного простаивать в периоды между пусками ,низкая долговечность стартовых сооружений(сложность и высокая  стоимость их изготовления).Кроме всего этого потребуется создать новые двигатели,освоить новые технологигеские операции,изготовить новую оснастку,создать небывалые по размеру эксперементальные установки и стенды.Думаю этого достаточно ?Хотя можно было бы обойтись и без этих доводов ,указав лишь такой критерий как СТОИМОСТЬ.И это только РН,а как известно ПН сейчас состовляет по цене ,по крайней мере большую составляющую общей стоимости запуска.Так что уникальная ракета должна выводить и уникальный груз,при этом цена выростет просто до астрономических высот.
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

Burlog

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #126 : 28.01.2006 [00:24:08] »
Спасибо за подробный ответ  :).

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #127 : 29.01.2006 [14:57:12] »
Вы правы, я знаю об этом, хотя и не все мне известно. Дело в том что согласно теории акустическая нагрузка пропорциональна скорости истечения в 8 й степени, поэтому даже ничтожное уменьшение скорости истечения, сильно уменьшает акустические колебания, кроме того, для твердотопливных двигателей колебания гораздо меньше, чем для ЖРД, кроме того для колебаний есть различные методы как с ними бороться, так что не все потеряно, достаточно взять меньший УИ и проблема существенно уменьшается, что я и делал.
Что касается увеличения аэродинамического сопротивления, то я не согласен, ибо аэродинамическая площадь растет квадратично размеров, а масса и тяга растут кубически и опережают аэродинамическое сопротивление.

Так что ракета с РДТТ или с гибридным двигателем имеет несколько иные ограничения.

Что касается эксплуатационных условий, то конечно они сильно усложняются, но и здесь тоже возможны различные варианты

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #128 : 01.02.2006 [20:32:02] »
Можно сделать Фобос 2 как урезанный Фобос 1. Верхняя ступень та же самая - бак 20 на 20 м. А первая ступень легкая в 3 тыс тонн - небольшие ускорители, то ли РДТТ, то ли готовые ступени, то ли с гибридными двигателями, то ли с готовыми ЖРД, ибо свои ЖРД вряд ли мы успеем сделать

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #129 : 03.02.2006 [16:35:06] »
Как бы там ни было, никто не верил, тем не менее наше общество и наша фирма уже практически есть, только нужно время для регистрации, а народ уже есть, и скоро начнутся работы над космическими проектами и в различных областях бизнеса...

Желающие предпочтительно хорошие специалисты могут присоединяться, кто желает лететь жить в космосе тоже может присоединяться, пока есть набор, ибо сильно много забрать людей в космос у нас не получится... Но всех подряд тоже не возьмем, а тех кто годится для жизни в космосе...

http://forum.cosmoport.com/viewforum.php?f=11
« Последнее редактирование: 05.02.2006 [14:27:28] от Громов »

Andreichk

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #130 : 03.02.2006 [16:37:55] »
 А меня уже записали или повторно надо регистрироваться?

bob

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #131 : 03.02.2006 [16:50:15] »
Но всех подряд тоже не берем, а тех кто годится для жизни в космосе...

http://forum.cosmoport.com/viewforum.php?f=11
Жизнь в космосе не сахар. :) Посижу-ка я лучше дома. Тем более, узнав все про характеристики ракеты, на которой придется лететь.

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #132 : 05.02.2006 [15:06:37] »
Откроем общество, примем в него желающих, и будем работать, будет отбор кого куда по способностям и возможностям...
Что касается ракеты, то речь шла о грузовых ракетах, и они еще будут меняться, а пассажирская ракета будет спроектирована отдельно, будет небольшая, но максимально надежная, правда обратно мало кто могут быть возращены, впрочем это еще не окончательно,
если кто хочет жить и работать в космосе, то назад ему дороги уже быть не должно, за некоторыми исключениями...

Оффлайн Максим Шпак

  • ****
  • Сообщений: 495
  • Рейтинг: +2/-1
  • Skywatcher 909EQ2
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #133 : 05.02.2006 [15:50:30] »
Откроем общество...
Угу,и назвать его "Стремящиеся выжить" ;D. Где-то я это уже слышал :P
С уважением...

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #134 : 06.02.2006 [18:44:29] »
Стремиться выжить будут и на Земле, только мало кто сможет, впрочем можете считать что это шутка, а то еще спать перестанете...

Оффлайн Максим Шпак

  • ****
  • Сообщений: 495
  • Рейтинг: +2/-1
  • Skywatcher 909EQ2
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #135 : 06.02.2006 [18:47:06] »
...а то еще спать перестанете...
Ну все,я уже боюсь :o Теперь бессонные ночи и кошмары во сне ;D
С уважением...

Оффлайн Маска

  • *****
  • Сообщений: 2 225
  • Рейтинг: +102/-7
  • Все твои друзья-фальшивые,все твои враги-настоящие
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #136 : 10.02.2006 [08:49:33] »
А все таки вы Громов молодец,значит есть польза от форума.Вы стали общаться с людьми занятых (видимо косвенно) по космической тематике,и вот появился результат. Перепечатали сообщение Димитъра с форума НК слово в слово и то похвально.Отсюда кажется?

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2972&postdays=0&postorder=asc&start=45
Посеешь характер-пожнешь судьбу.

bob

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #137 : 10.02.2006 [10:54:11] »
Только Димитр не прав, хотя могу заблуждаться на этот счет. Мне представляется, что один большой двигатель шумит меньше и шум его компенсируется проще, чем от связки мелких.
Причина - чем больше движков, тем больше чуть разных резонансов. Впрочем, если двигателей десятки или сотни, то Димитр будет прав, произойдет осреднение их влияний. Но масса при этом... :) Сто жаропрочных чугунок вместо одной. :)
« Последнее редактирование: 10.02.2006 [10:59:56] от bob »

Оффлайн Alexey_Smirnov

  • *****
  • Сообщений: 1 351
  • Рейтинг: +27/-15
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #138 : 10.02.2006 [11:02:52] »
Откроем общество, примем в него желающих, и будем работать, будет отбор кого куда по способностям и возможностям...
Что касается ракеты, то речь шла о грузовых ракетах, и они еще будут меняться, а пассажирская ракета будет спроектирована отдельно, будет небольшая, но максимально надежная, правда обратно мало кто могут быть возращены, впрочем это еще не окончательно,
если кто хочет жить и работать в космосе, то назад ему дороги уже быть не должно, за некоторыми исключениями...

Уважаемый Громов!

 Только не обижайтесь, пожалуйста. Мне эта цитата очень напомнила "Незнайку на Луне" и вполне аналогичное "общество", которое собиралось строить ракету для добычи оставленных на поверхности Луны семян растений.
 ;)

Громов

  • Гость
Re: ПРОЕКТ "ФОБОС 1".
« Ответ #139 : 10.02.2006 [15:11:31] »
Ну вы и злой, а пока все идет по вашему, сплошные сложности, собрать людей гораздо труднее чем придумать ракету