Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.astro.spbu.ru/staff/ilin2/EDU/PUPILS/ch05.html
Дата изменения: Fri Nov 19 16:15:08 2010 Дата индексирования: Tue Oct 2 02:31:11 2012 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п |
Файл, каталог... Работая на компьютере, вы никуда от них не денетесь. А значит, пришла пора поговорить про эти мудреные слова. Хотите верьте, хотите нет, но, оказывается, файлы "растут" на дереве каталогов. Мы расскажем, как находить к ним путь. Но это еще не все. Вы узнаете, что у файла есть имя и "профессия". "Профессия" указана в расширении имени. По расширению легко отличить вполне читаемый текстовый файл от двоичного, состоящего из смешных "рожиц" и других непонятных значков. Вы поймете, что некоторые файлы можно исполнять - совсем как музыкальные произведения. У файлов есть начальник, который "вертит" ими, как хочет. Вы познакомитесь с тем, что этот начальник может сделать со своими подчиненными.
Интересно, кто из вас сумеет быстро ответить на вопрос, где в данный момент находятся его лыжные ботинки? Если на дворе зима, то ответы не будут отличаться разнообразием. Но вот если на дворе лето, мы наверняка услышим много невразумительного. Тем не менее при всем возможном богатстве вариантов их можно отнести к одной из двух групп.
Первую составят ответы типа: "В стенном шкафу, на антресолях, стоит картонный ящик - не тот, что из-под бананов, а тот, что от телевизора. Внутри находятся две коробки. В одной из них и лежат мои лыжные ботинки. Кстати, в другой хранятся зимние сапоги." Во вторую группу ответов войдут все остальные, не похожие на первый.
Для тех, чей ответ попал в первую группу, написанное в этой главе покажется предельно ясным и очень знакомым, хотя они постоянно будут встречаться с такими непривычными словами, как файл, расширение, командный процессор и тому подобное. Другие же узнают много нового, причем не только о том, как хранить редко используемые вещи.
...........
Вопросы
1*. Ученик 6-б класса Вася Сидоров, рассматривая на уроке информатики карту файловой системы, приведенную на рисунке 5.3, попытался на языке компьютерной грамматики записать полный "домашний адрес" файла to_masha.txt.
Рис. 5.3. Карта файловой системы.
Вот что у него получилось: D:\GAMES\FROM_ME\to_masha.txt
Какую оценку поставит Васе учитель и почему?
2***. Ваня Чернышев создал копию файла lines.exe с названием balls.txt. Что произойдет, если Ваня захочет запустить этот файл на исполнение? Объясните свой ответ.
3**. Ваня Чернышев переименовал файл lines.exe в файл circles.exe. Сможет ли Ваня запустить программу с новым именем?