|
|
|
Фотоархив
в выходных данных
указаны максимальные размеры фотографий/иллюстраций
полиграфического качества, имеющихся в распоряжении
webмастера;
любое использование фотографий/иллюстраций
с этой страницы возможно только с письменного разрешения
webмастера;
по всем вопросам
обращайтесь по e-mail
buran@buran.ru
|
В процессе многолетней работы над историей
проектов "Спираль", "Энергия-Буран", МАКС и других многоразовых ракетных и
авиационно-космических систем у меня накопилось много фотографий/иллюстраций,
которые напрямую не относятся к указанным темам, но представляют несомненный
исторический и/или технический интерес. Наконец, они
просто красивы или уникальны. Для них и заведена эта страница.
|
Задачи
пилотируемой экспедиции на Марс, прорабатывавшейся в Ракетно-космической
корпорации "Энергия" (РККЭ) во второй половине 1980-х г.:
mars_19a_zadashi.jpg |
|
Программа
марсианской пилотируемой экспедиции, прорабатывавшейся в Ракетно-космической
корпорации "Энергия" (РККЭ) во второй половине 1980-х г.:
mars_11a_progr-exped.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Варианты
построения марсианского экспедиционного корпуса (пять вариантов с
использованием ЯЭРДУ различной мощности, и один - с ЖРД в качестве маршевой
двигательной установки):
mars_36a_sostavMAK.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Общий вид и
основные параметры марсианского экспедиционного комплекса с ядерной
энергоустановкой (основной вариант):
mars_33a_MAK.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Общая
компоновка ядерной электрореактивной двигательной установки:
mars_8a_ayd-dvigat.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Общая
компоновка и основные характеристики марсианского орбитального корабля:
mars_10a_MOK.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Общая
компоновка и основные характеристики марсианского посадочного корабля:
mars_20a_MPK.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Общая
компоновка и основные характеристики корабля возвращения на Землю:
mars_7a_KVZ.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Схема сборки
марсианского экспедиционного комплекса на околоземной орбите:
mars_6a_sxema-sbor.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Варианты
использования РН "Энергия" (11К25) и
ее грузового варианта 14А10 (14К25) для обеспечения марсианской экспедиции
(сборки на околоземной орбите марсианского экспедиционного комплекса):
mars_18a_RN.jpg |
|
Проработки
марсианской пилотируемой экспедиции, выполненные РККЭ во второй половине
1980-х г.
Варианты
компоновки составных частей марсианского экспедиционного комплекса в
грузовом контейнере (головном блоке 14А10)
РН "Энергия" при выведении на низкую
(монтажную) околоземную орбиту:
mars_3a_golovn-blok.jpg |
|
Три варианта
развития отечественной пилотируемой космонавтики до 2000 года (по
развертыванию орбитальных станций), рассматривавшихся в РККЭ в начале 1990-х
годов:
program_1990-200.jpg |
|
Два варианта
дублера орбитальной станции "Мир" (ДОС-7К ?8; иногда встречаются термины
"полуторный" или "Мир-1.5", показывающие промежуточность этого проекта между
"Миром" и "Миром-2"):
31a_DOS-7K.jpg
26a_DOS7K.jpg
|
|
Военный
вариант орбитального сборочно-эксплуатационной центра "Мир-2" массой около
500 т и с экипажем 6-12 человек, прорабатывавшегося в РККЭ в 1980-х годах:
9a_MIR2.jpg |
|
Шесть
вариантов целевого модуля для орбитальной станции "Мир-2", выводимых на
орбиту РН "Зенит", "Ариан-5" и "Союз-М":
18a_MZM.jpg |
|
Исходный
вариант постоянной орбитальной станции "Мир-2" с базовым блоком массой 84 т
и диаметром 7,7 м на основе блока "Ц" РН "Энергия",
рассматривавшийся в РККЭ в середине 1985 г. (станция должна была выводиться
на полярную солнечно-синхронную орбиту высотой 400 км):
16a_MIR2-isxod.jpg |
|
Порядок
развертывания орбитальной станции "Мир-2" в ее последнем (самом легком)
варианте:
42a_MIR2-razvert.jpg |
|
Многоразовый
(50 циклов транспортных операций) межорбитальный транспортный корабль,
предлагавшийся РККЭ для обслуживания орбитальных станций (и других
космических объектов) во второй половине 1980-х годов:
5a_MMTK.jpg |
Смотри также:
Дополнительный фотоархив из
личного собрания
Б.И.Губанова, публикуемый с
любезного согласия Н.В.Губановой, вдовы конструктора;
Дополнительные
фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на
Байконуре 20 октября 2002 года:
стартовый комплекс РН "Энергия";
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус);
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ);
пейзажи космодрома
Байконур;
фотографии г.Ленинска
и в октябре 2003 года:
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС)
и зимой-весной 2007 года, года,
во время съемки фильмов для сериала "Ударная сила"
Первого канала телестудии "Останкино".
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.)
На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "Молния",
НПО машиностроения, ФГУП РСК "МиГ",
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице. Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина,
предисловием авторов и выходными данными издания.
|
|
|
|