| Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.buran.ru/htm/hronotab.htm Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Tue Oct 2 01:18:30 2012 Кодировка: Windows-1251 | 
| 29.12.1984 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 5 минут | Первая рулежка. Скорость:40...45 км/час. Зафиксированы неполадки в СУ-35 (цифровой электродистанционной системе управления) и РС-3 | |
| 02.08.1985 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 14 минут | Вторая рулежка. Максимальная скорость 205 км/час. Проверка системы управления при движении по ВПП с выполнением змейки при включенной системе управления передней стойкой шасси (на скорости 30:40 км/час); проверка торможения (на скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси, затем разворот и разгон до максимальной скорости и торможение с использованием тормозных парашютов. | |
| 05.10.1985 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 12 минут | Третья рулежка. Максимальная скорость 270 км/час. Разрушение пневматика (покрышки) внешнего колеса левой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом. | |
| 15.10.1985 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 1 минута | Четвертая рулежка с поднятием носа самолета. Максимальная скорость 300 км/час равна скорости отрыва. | |
| 05.11.1985 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 12 минут | Пятая рулежка. Максимальная скорость 170 км/час | |
| 1 | 10.11.1985 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 12 минут | Первый полет. Скорость отрыва 330 км/час. На скорости 450 км/час совершается ряд плавных маневров с переменными амплитудами для проверки характеристик устойчивости и управляемости. Максимальная скорость 480 км/час, высота 1500 м, удаление от ВПП 37 км. При заходе на посадку использовалась тяга двигателей, снижение по пологой глиссаде с наклоном 3њ. В полетном заключении И.Волк написал: "Корабль плотно сидит в воздухе, устойчив в наборе высоты и в снижении. Заметных дестабилизирующих моментов при уборке и выпуске шасси не наблюдалось". | 
| 2 | 03.01.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 35 минут | Второй полет. Взлет в 14:18 ДМВ. Максимальная скорость 520 км/час, высота 3000 м. Посадка в 14:53 ДМВ | 
| 26.04.1986 | Анатолий
    Левченко Александр Щукин | 14 минут | Шестая рулежка. Разрушение пневматика (покрышки) внутреннего колеса правой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом. | |
| 3 | 27.05.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 23 минуты | Третий полет. Максимальная скорость 540 км/час, высота 4000 м. Полет с самолетами сопровождения Л-39 и Ту-134 | 
| 4 | 11.06.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 22 минуты | Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде. Вначале планирование выполнялось в ручном режиме управления, затем поканально включали автоматическое. Максимальная скорость 530 км\час. Высота 4000 м. В полете БТС-02 сопровождался Ту-134 и впервые ЛЛ МиГ-25 СОТН | 
| 5 | 20.06.1986 | Анатолий
    Левченко Александр Щукин | 25 минут | Первое включение системы автоматического управления одновременно по трем каналам с отработкой крутой глиссады. Три захода на посадку с двумя проходами над полосой. На взлете сопровождался самолетами Ту-134 и Су-17, в полете и при посадке - только Су-17. | 
| 6 | 28.06.1986 | Анатолий
    Левченко Александр Щукин | 23 минуты | Максимальная высота 4000 м. Планирование в автоматическом режиме по всем трем каналам управления до высоты 100 м. | 
| 7 | 10.12.1986 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 24 минуты | Максимальная высота 4300 м. Отключение автоматики перед самым касанием. | 
| 8 | 23.12.1986  | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 17 минут | Максимальная высота 4300 м. С помощью автоматических режимов посадки дошли до касания ВПП основными колесами - это можно считать первой автоматической посадкой, хотя пробег был выполнен при ручном управлении | 
| 9 | 29.12.1986 | Анатолий
    Левченко Александр Щукин | 17 минут | Полностью автоматический заход на посадку и посадка, начиная с высоты 4000 м (контрольная точка) до полной остановки корабля на ВПП, за исключением выполненного вручную опускания носового колеса при приземлении | 
| 10 | 16.02.1987 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 28 минут | Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП, летчики никаких действий по управлению не выполняли. Официально первая полностью автоматическая посадка с высоты 4000 м. | 
| 25.03.1987 | Александр
    Щукин Анатолий Левченко | 2 минуты | Седьмая рулежка с пробежкой по ВПП | |
| 30.03.1987 | Александр
    Щукин Анатолий Левченко | 25 минут | Восьмая рулежка с пробежкой по ВПП | |
| 11 | 21.05.1987 | Анатолий
    Левченко Александр Щукин | 20 минут | Автоматическая посадка с высоты 4500 м | 
| 12 | 25.06.1987 | Римантас
    Станкявичюс Игорь Волк | 19 минут | Автоматическая посадка с высоты 4900 м | 
| 13 | 05.10.1987 | Александр
    Щукин Игорь Волк | 21 минута | Автоматическая посадка с высоты 4900 м | 
| 14 | 15.10.1987  | Иван Бачурин Алексей Бородай | 19 минут | Автоматическая
    посадка с высоты 4000 м. Самолет  сопровождения 
	Ту-134 (бортовой N187) пилотировал 
	М.Толбоев 
	(полет продолжался 51 мин.), самолет с бортовым N6809 
	(предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий (полет продолжительностью 
	45 мин.) | 
| 15 | 16.01.1988 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 22 минуты | Автоматическая посадка с высоты 4200 м. Первый совместный полет с СОТН, функции которого выполнял МиГ-25 (бортовой N0578), пилотируемый У.Султановым (продолжительность полета 50 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 39 мин.) | 
| 16 | 24.01.1988 | Иван Бачурин Алексей Бородай | 11 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал У.Султановым (продолжительность полета 44 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 38 мин.). Этим полетом закончился первый (испытательный) этап полетов на БТС-002 | 
| 17 | 23.02.1988  | Иван Бачурин Алексей Бородай | 22 минуты | Первый полет по дополнительной программе. Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал М.Толбоев (продолжительность полета 30 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировали А.Щукин и В.Заболоцкий (продолжительность полета 43 мин.). | 
| 18 | 04.03.1988  | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 18 минут | Автоматическая посадка с высоты 3900 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал М.Толбоев (продолжительность полета 31 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 37 мин.). | 
| 19 | 12.03.1988 | Иван Бачурин Алексей Бородай | 20 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал С.Тресвятский, спарку Су-17 (бортовой N6119) - М.Толбоев (продолжительность полета 39 мин.) | 
| 20 | 23.03.1988  | Иван Бачурин Алексей Бородай | 43 минуты | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал С.Тресвятский, спарку Су-17 (бортовой N6119) - А.Щукин (продолжительность полета 44 мин.). | 
| 21 | 28.03.1988 | Иван Бачурин Алексей Бородай | 19 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25, борт./N 4401) пилотировал М.Толбоев (27 минут), спарку Су-17 (борт./N 6119) - А.Щукин (32 мин.) | 
| 22 | 02.04.1988 | Римантас
    Станкявичюс Александр Щукин | 20 минут | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий (38 мин.). | 
| 23 | 08.04.1988 | Александр
    Щукин Римантас Станкявичюс | 21 минута | Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий. | 
| 24 | 15.04.1988 | Игорь Волк Римантас Станкявичюс | 19 минут | Последний полет. Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий. | 
| 29.12.1989 | Римантас
    Станкявичюс Виктор Заболоцкий | Девятая рулежка | ||
| 23.11.1990 | Десятая рулежка. Выполнялась с целью поддержания БТС-02 в работоспособном состоянии без консервации. | |||
| 06.12.1990 | ? | Последняя, одиннадцатая рулежка. Выполнялась с целью поддержания БТС-02 в работоспособном состоянии без консервации. | 
В перечне официальных тестов с использованием аналога БТС-02 члены экипажа приведены в порядке субординации: первым командир, ниже второй пилот. Изменение подчиненности внутри одного экипажа от полета к полету связано с подготовкой каждого члена экипажа для выполнения командирских функций в других экипажах впоследствии.
После выполнения 14 полетов (из них семь с автоматическим приземлением) испытатели получили достаточно материала для выдачи заключения, однако по решению руководства было выполнено еще 10 полетов для набора статистики. В этих полетах корабль преднамеренно подходил к КТ с отклонениями от номинальных значений по скорости, высоте и направлению полета, соответствующими предельным расчетным отклонениям при подходе корабля к КТ после снижения в атмосфере. Система управления во всех случаях успешно с этим справлялась и быстро выводила корабль на заданную траекторию.
Во всех полетах с целью набора статистики вначале выполнялся заход с имитацией посадки и уходом на второй круг с высоты 15...20 м, а второй заход заканчивался посадкой. Таким образом, начиная с седьмого полета всего было выполнено 36 заходов на посадку в автоматическом режиме, их них - 15 - с полностью автоматическим окончанием посадки и 2 - с частично ручным управлением на пробеге.
| Дополнительный фотоархив испытательных полетов самолета-аналога "Бурана" (БТС-02) в ЛИИ им.Громова находится здесь. Все приведенные в дополнительном фотоархиве фотографии являются исключительной собственностью ОАО "НПО Молния" | 
Возврат назад или
| Переход на: | 








Web-master: їВадим Лукашевич 1998-2007
E-mail: buran@buran.ru