Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.buran.ru/htm/sanger.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:52:11 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: туманность андромеды
Антиподный бомбардировщик Эйгена Зенгера
Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Главная страница сайта Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера
Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года
Система автоматической посадки "Бурана"
Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года
Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Проекты крылатых воздушно-космических аппаратов родоначальника крылатой космонавтики Эйгена Зенгера (Германия) Ракетоплан "Дайна-Сор" (США) Авиационно-космическая система "Спираль" (СССР) БОРы - Беспилотные орбитальные ракетопланы (СССР) Первый проект "Бурана", представлявший собой копию американского шаттла - ОС-120 (СССР) Промежуточный проект "Бурана" с двумя воздушно-реактивными двигателями - ОК-92, рассматривавшийся в нпо "Энергия" (СССР) Промежуточный проект "Бурана" с тремя воздушно-реактивными двигателями, предложенный в ОКБ В.Мясищева - 305-2 (СССР) Многоразовый орбитальный корабль 11Ф35, широко известный как "Буран" Ракета-носитель "Энергия" и ее крылатый вариант ГК-175 (СССР) Воздушно-космический самолет - космический челнок "Спейс Шаттл" (США) Авиационно-космическая система 9А-10485, широко известная как МАКС - Многоцелевая авиационно-космическая система (СССР-Россия) РАКС (Российский авиакосмический самолет) - совокупность проектов, рассматривавшихся в рамках НИР "Орел" (Россия) Проект частично многоразового космического корабля "Клипер" (Россия) Международный проект многоразового космического корабля "Гермес" (Европейское космическое агентство)

Главная > Корабли > Sanger

 

 

Антиподный бомбардировщик Эйгена Зенгера и Ирены Бредт

 

Полный рассказ об антиподном бомбардировщике Э.Зенгера, с которого принято отсчитывать историю авиационно-космических систем и крылатой космонавтики в целом, изложен в книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья". Ниже мы приводим два небольших фрагмента из книги с разрешения авторов.

 

 

...Антиподный бомбардировщик, названный Зенгером "Серебряной птицей" (официально это название никогда не использовалось), был низкопланом со стреловидным крылом (тонкий гиперзвуковой профиль и острые кромки) и вертикальными управляющими поверхностями на концах горизонтального стабилизатора. Отличительной чертой самолета был несущий фюзеляж, площадь нижней поверхности которого, как уже говорилось выше, учитывалась в аэродинамических расчетах. Подобная компоновка была предложена в 1938 г. Тогда же крылья в сравнении с фюзеляжем стали меньше. Модель аппарата, изготовленная из нержавеющей стали, была испытана в аэродинамической трубе при сверхзвуковых скоростях.

Четыре бака (два - для окислителя и два - для горючего), расположенные рядом друг с другом, занимали более двух третей длины фюзеляжа, внутри хвостовой части которого находился ЖРД. Двигатель имел длинную цилиндрическую камеру сгорания, изготовленную способом спиральной намотки тонких медных трубок, полусферическую форсуночную головку с пересечением струй впрыскиваемого топлива и профилированное сопло. Давление в камере сгорания должно было составить 100 атм.

Для подачи компонентов топлива предполагалось использовать турбонасосный агрегат (ТНА) с приводом от паровой турбины. Пар получался испарением воды в рубашке охлаждения камеры. После срабатывания на турбине пар конденсировался в двух теплообменниках-конденсаторах по бокам камеры, через которые перед подачей в камеру сгорания проходил жидкий кислород. Сконденсированная вода с помощью насоса снова прокачивалась через рубашку охлаждения, нагревалась и превращал