Специалисты по маркетингу выделили девять основных
сегментов рынка
- групп покупателей c совпадающими предпочтениями относительно товара. Каждая
такая группа характеризуется определенными параметрами (в данном примере это, укрупненно:
доход; новаторство, или склонность приобретать товары-новинки; практичность, или способность
отличить действительно олезные свойства товара от разрекламированных мелочей; привычка, или
привязанность к этой определенной торговой марке), и, вследствие этого, определенной кривой
спроса. Выбирая различные наборы сегментов Вы можете детально проследить как и из каких групп
покупателей формируется рынок. На верхнем графике показана кривая спроса той группы
покупателей (сегмента), который Вы выбирали последним, а на нижнем графике - кривая
совокупного спроса на рынке, состоящем из выбранных сегментов.
Источник - Ф. Котлер "Основы Маркетинга"
глава 9 "Сегментирование и выбор целевых
рынков".