Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.energia.ru/energia/launchers/engines.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Oct 1 20:58:08 2012
Кодировка: Windows-1251
РКК "ЭНЕРГИЯ" - СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ
 
на главную
ДВИГАТЕЛИ

English
   

ЖРД 11Д33

Первый отечественный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с дожиганием газогенераторного газа в камере сгорания позволил при применении основных компонентов получить удельный импульс в пустоте до 340 кгс с/кг.
При создании этого ЖРД впервые были разработаны: пневмогидравлическая схема двигателя, обеспечивающая его надежное включение в условиях космического пространства после длительного пребывания в условиях невесомости; газогенератор, который при минимальной массе и габаритах обеспечивает переход жидкого кислорода в газообразный с температурой 350-450њ при равномерном поле температур; надежно охлаждаемая камера сгорания с высокой степенью расширения газа в сопле.
Первоначальная раскрутка турбонасосного агрегата (ТНА) - пиротехническая.
Двигатель крепится в кардановом подвесе с углом поворота до 3њ, управление по крену с помощью поворотных рулевых сопел, работающих на восстанавительном газогенераторном газе. Камера сгорания изготовлена из титанового сплава.
До настоящего времени двигатель используется в блоке Л РН "Молния".

Основные характеристики

Тяга двигателя в пустоте, тс

Компоненты топлива:

окислитель
горючее

6,8

 

кислород
керосин Т-1

 

ЖРД 11Д58М

Двигатель многократного запуска в условия невесомости при длительном нахождении в космическом пространстве.
Разработан на базе двигателя 11Д33 путем улучшения его характеристик.
Двигатель имеет более теплонапряженную камеру сгорания, поэтому в качестве горючего применен РГ-1.
При выведении тяжелых КА в качестве горючего может использоваться синтин без изменения конструкции двигателя.
Для обеспечения многократного запуска в состав двигателя входит блок многократного запуска, емкости которого заправлены пусковым горючим.
Использование бустерных насосных агрегатов на выходе из баков горючего и окислителя позволило облегчить конструкцию баков, а применение системы регулирования соотношения компонентов топлива с температурной коррекцией позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов вместо объемного, как это делается на других двигателях.
Двигатель 11Д58М успешно эксплуатируется до настоящего времени.

Основные характеристики

Тяга двигателя в пустоте, тс

Компоненты топлива:

окислитель
горючее

8,5

 

кислород
керосин РГ-1

 

 

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru