 |
|
Фото РГНИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина
|
Эдвард Майкл ФИНК
Командир МКС,
бортинженер ТК "Союз ТМА",
полковник ВВС США,
астронавт НАСА
Космический центр
им. Линдона Б. Джонсона, США
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 14 марта 1967 года
в г. Питсбурге, штат Пенсильвания, США, но считает своей
родиной г. Эмсворт, штат Пенсильвания.
Его родители, Эдвард и Алма Финк, проживают в г. Эмсворт,
штат Пенсильвания.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1985 году закончил Академию Сиуикли в г. Сиуикли, штат
Пенсильвания.
В 1989 году, являясь стипендиатом ВВС США, завершил курс
обучения в Массачусеттском Технологическом институте и получил
степень бакалавра в области аэронавтики и астронавтики,
а также в области наук о Земле, атмосфере и планетах.
В 1990 году получил степень магистра наук в области аэронавтики
и астронавтики в Стэнфордском университете и вторую степень
магистра в области физических наук (планетарной геологии)
в Университете Хьюстона, Клиар Лейк, в 2001 году.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на Рените Сайкиа,
имеет одного ребенка.
ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ: Геологическое Общество
США
НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ:
Награжен двумя благодарственными медалями за службу в ВВС,
медалью за отличную службу в ВВС, рядом наград от различных
подразделений.
Почетный выпускник-стипендиат ROTC ВВС, программы подготовки
офицеров эскадрилий и школы летчиков-испытателей.
Как лучший выпускник класса по подготовке инженеров и штурманов
летных испытаний удостоен награды школы летчиков-испытателей
ВВС США имени полковника Рея Джонса.
УВЛЕЧЕНИЯ: походы, полеты, путешествия, геология, астрономия,
чтение и изучение иностранных языков (владеет японским и
русским языками).
ОПЫТ РАБОТЫ:
Окончив в 1989 году Массачуссетский технологический институт
принял участие в программе обмена с Московским Авиационным
институтом, где изучал космонавтику. По завершении курса
учебы в Стэнфордском университете в 1990 году перешел
на службу в ВВС США и был приписан к Центру космических
и ракетных систем ВВС (авиабаза в Лос-Анджелосе, шт.
Калифорния ), служил в Центре в качестве инженера по
космическим системам и их испытаниям. В 1994 году, окончив
школу летчиков-испытателей ВВС США (авиабаза Эдвардз,
штат Калифорния), получил назначение в 39-ю летно-испытательную
эскадрилью (авиабаза Эглин, штат Флорида), где в качестве
инженера по летным испытаниям участвовал в ряде испытательных
программ, а также летал на самолетах F-16 и F-15. Имеет
свыше 800 часов налета на 30 различных типах самолетов.
Отобран кандидатом в астронавты НАСА в апреле 1996 года.
После окончания двухгодичного курса подготовки выполнял
технические задания отдела планирования операций Офиса астронавтов,
являясь оператором связи с МКС, членом группы поддержки
экипажа в России и руководителем группы бортинструкций для
экипажей МКС.
В июле 1999 года назначен в дублирующий экипаж экспедиции
МКС-4.
Первый космический полет совершил с 19 апреля по 24 октября
2004 года по программе девятого основного экипажа МКС (МКС-9) в качестве
бортинженера и научного специалиста МКС, бортинженера корабля
"Союз ТМА-4". Экипажем МКС-9 были приняты и разгружены транспортные
грузовые корабли "Прогресс М-49" и "Прогресс М-50",
осуществлены четыре подъема орбиты МКС, восстановлено питание гиродина CMG-2,
отремонтированы скафандр EMU и система получения кислорода
"Электрон-ВМ", проведены научные эксперименты и исследования по
российской, американской и европейской программам. Станция передана экипажу
10-ой основной экспедиции. За время полета совершил четыре выхода в открытый
космос общей продолжительностью 15 час 44 мин. Продолжительность полета
составила 187 сут 21 час 16 мин 09 сек.
Прошел подготовку к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-13 в
качестве командира и бортинженера ТК "Союз ТМА ".
Прошел подготовку к космическому полету в составе дублирующего экипажа
МКС-16 в качестве командира и бортинженера ТК "Союз ТМА ".
Август 2007 г.
По материалам Космического Центра им. Линдона Б. Джонсона,
НАСА, США.
|
|