26.04.2006. г.Королев Московской области.
Российский грузовой корабль 'Прогресс М-56', стартовавший
с космодрома Байконур 24 апреля 2006 года, после автономного
двухсуточного полета по околоземной орбите состыковался
с Международной космической станцией (МКС).
Сближение корабля с орбитальным комплексом МКС, его облет, зависание относительно
комплекса и причаливание выполнялись в автоматическом режиме. Корабль подошел
к свободному осевому стыковочному узлу российского служебного модуля 'Звезда'.
Касание этого причала станции состоялось в 21: 41:31 московского времени.
Экипаж тринадцатой основной экспедиции МКС - Павел Виноградов (командир, космонавт-испытатель
РКК 'Энергия') и Джеффри Уильямс (бортинженер, астронавт НАСА), работающие на
борту станции, - контролировал выполнение процессов сближения и стыковки.
Орбитальный комплекс МКС массой около 192 т совершает полет на околоземной орбите
с параметрами: максимальная высота 363,2 км, минимальная - 337,2 км, период обращения
вокруг Земли 91,3 мин.
Бортовые системы кораблей и модулей станции функционируют в расчетном режиме.
Управление сближением, причаливанием и стыковкой корабля 'Прогресс М-56' со станцией
осуществлялись под контролем Президента РКК 'Энергия' им. С.П. Королева, Генерального
конструктора по пилотируемым космическим комплексам и Технического руководителя
по летным испытаниям Севастьянова Н.Н., работавшего в подмосковном Центре
управления полетами (ЦУП-М).
За процессами сближения и причаливания корабля к МКС наблюдали находившиеся в
ЦУП-М сопредседатель государственной комиссии В.А. Гринь, представители Роскосмоса,
НАСА, ЕКА, РКК 'Энергия', смежных предприятий и организаций отрасли, принимавших
участие в изготовлении, подготовке и запуске корабля и участвующих в управлении
Российским сегментом станции.
Управление полетом Российского сегмента МКС осуществляет Главная оперативная
группа управления (ГОГУ) из ЦУП-М, г. Королев Московской области. Руководитель
полета - В.А. Соловьев, вице-президент РКК 'Энергия', заместитель генерального
конструктора. Управление ведется во взаимодействии с американским Центром управления
полетами (ЦУП-Х), г. Хьюстон.
После завершения режима стыковки Президент РКК 'Энергия' Севастьянов Н.Н. и Руководитель
полета В.А. Соловьев ответили на вопросы присутствовавших в ЦУП-М журналистов
информационных агентств, остановившись на особенностях стыковки грузового корабля
и перспективах развития работ по программе МКС, на задачах создания российской
транспортной космической системы нового поколения с пилотируемым космическим
кораблем 'Клипер' и межорбитальным буксиром 'Паром'.
Для справки:
'Прогресс М-56' доставил на станцию около 2,6 тонн
различных грузов. Из них 870 кг топлива находится в баках
системы дозаправки двигательной установки станции, 46,5
кг газов - в баллонах средств подачи кислорода, 1009,4
кг грузов - в герметичном отсеке. Среди грузов в этом
отсеке - питьевая вода, продукты питания, медицинское
оборудование, средства личной гигиены и профилактики,
оборудование для американского сегмента (253,3 кг), бортовых
систем и научных исследований, средства индивидуальной
и противопожарной защиты, бортовая документация и посылки
для экипажа.
Состав Российского сегмента МКС: функциональный
грузовой блок 'Заря', служебный модуль 'Звезда', стыковочный
отсек-модуль 'Пирс', транспортные корабли 'Союз ТМА-8',
'Прогресс М-55' и 'Прогресс М-56'.
Состав Американского сегмента: модули 'Юнити' и
'Дестини', шлюзовая камера 'Квест' и многозвенная ферменная
конструкция с развернутыми солнечными батареями.
  
  
|
|