|
Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.ipa.nw.ru/PAGE/OBSERVATORY/reconstruction.html
Дата изменения: Unknown Дата индексирования: Sun Apr 10 00:15:29 2016 Кодировка: UTF-8 Поисковые слова: http www.badastronomy.com phpbb index.php |
Первый телескоп радиоинтерферометрического комплекса "Квазар-КВО" был смонтирован в обсерватории Светлое в 1997 году. На вращающейся по азимуту платформе радиотелескопа были установлены две двухэтажные кабины, соединенные переходом. В одной из кабин размещалась аппаратура электрического привода антенны и система управления. Во второй кабине было установлено компрессорное оборудование холодильных машин замкнутого цикла, предназначенных для глубокого охлаждения входных малошумящих усилителей радиометров
![]() 1024x768 >> |
| Вращающаяся по азимуту платформа радиотелескопа |
В связи с прогрессом электронной аппаратуры и, прежде всего, с ее микроминиатюризацией, уже к моменту строительства радиотелескопа в обсерватории "Зеленчукская" стало ясно, что без этих кабин можно обойтись.
Было проделано перепроектирование, в результате которого все компрессорное оборудование удалось разместить в небольшой кабине в центре азимутальной платформы, аппаратуру электропривода разместить стационарно в цоколе антенны.
![]() 1600x1200 >> |
| Кабина в центре азимутальной платформы |
По такой схеме были настроены радиотелескопы в обсерваториях "Зеленчукская" и "Бадары". Одновременно было принято решение после завершения строительства обсерватории "Бадары" реконструировать первый радиотелескоп комплекса "Квазар-КВО" по данной схеме, так как наличие громоздких кабин, общим весом порядка семидесяти тонн, расположенных на расстоянии 20,5 метров от оси вращения, снижали динамические характеристики радиотелескопа и дополнительно нагружали электропривод.
Вторая задача реконструкции радиотелескопа состояла в модернизации основания опорного, кольцевого рельса, по которому осуществляется вращение радиотелескопа по азимуту. Режим наблюдений по международным РСДБ-программам, которые ведутся в обсерватории "Светлое" последние три года, оказался чрезвычайно жестким по числу и скорости перестановок с одного источника на другой (порядка семи тысяч перестановок в месяц), а первоначальная конструкция рельсового пути не была рассчитана на подобные нагрузки.
Техническое решение по реконструкции рельсового пути было разработано в лаборатории антенн и антенных измерений ИПА РАН. Сама задача оказалась не тривиальной в виду огромных усилий, которые испытывает рельсовый путь. В 2003 году в качестве эксперимента был реконструирован участок пути, порядка 15 метров. Принятые технические решения показали в целом положительный результат. Два года эксплуатации показали пути дальнейшей модернизации. К лету 2005 года была отработана окончательная конструкция опор и проделан второй эксперимент (еще 15 м).
![]() 1600x1200 >> | ![]() 1600x1200 >> |
Участок рельсового пути | Работы по реконструкции эксперементального участка |
Работы были выполнены силами ИПА РАН за май - июнь 2006 года. Работы велись в следующей последовательности (фото галерея 1):
Работа по демонтажу азимутальных кабин, переносу электропривода и компрессоров были выполнены силами ИПА РАН и специализированной монтажной организации. Основной сложностью этих работ являлось полное изменение кабельных разводок по радиотелескопу. Работы начались в марте 2006 года с поиска оптимального технического решения и разработки проектов, включающих разработку электрических схем, схем трассировок кабелей и планов производства работ.
В целях экономии кабелей, затрат на монтаж и времени было решено установить промежуточные соединительные ящики на азимутальной платформе. Это позволило сохранить значительное число кабельных разводов без изменения и нарастить необходимые кабели.
![]() 1600x1200 >> |
| Промежуточные соединительные ящики на азимутальной платформе |
Работы по реконструкции РТФ-32 начались в апреле 2006 года и велись в следующей последовательности (фото галерея 2):
Все указанные работы были проделаны с марта по июль 2006 года, причем первые четыре пункта были проделаны параллельно с наблюдениями до остановки радиотелескопа на реконструкцию.
Все работы были закончены в июне 2006 года и после того, как затвердело бетонное основание рельсового пути, 15 июля начались регулярные наблюдения на реконструированном радиотелескопе по международной программе.