
Ракета предназначалась для поражения скоростных самолетов противника в широком диапазоне высот полета. Применялась в комплексе со станцией Б-200 в системе ПВО С-25.
ЗУР "207А" - модификация серийных ракет "205" и "207".
Боезаряд - кумулятивного действия увеличенной мощности. Двигатель - однокамерный жидкостный реактивный двигатель (ЖРД) с воздушным аккумулятором давления (ВАД).
Двухкомпонентное топливо.
В новой ракете было достигнуто дальнейшее улучшение боевых и эксплуатационных характеристик.
Разработана в 1953-1954 г.г. Испытана в 1955 г.
Была принята на вооружение ПВО СССР и заменила ЗУР "205".
Основные данные ЗУР "207A"
Год |
1955 |
Двигатель |
С.2.260 |
Тяга, кг |
9000 |
Диаметр фюзеляжа, м |
0,65 |
Длина ракеты, м |
11,925 |
Размах крыла, м |
2,717 |
Стартовый вес, кг |
3404,5 |
Боевой заряд |
кумулятивный |
Вес боевого заряда, кг |
318,0 |
Cкорость, км/ч |
1000 |
Максимальная высота поражения, км |
20 |
Максимальная дальность поражения, км |
30 |
Модификации: ЗУР "206"
Разработана в 1955 г. на базе серийной ЗУР "207А". Вооружена специальным боезарядом. Заводские испытания проведены в 1956 г.
Применение ЗУР "215" увеличила эффективность системы С-25 при стрельбе по групповым целям, т.е. были повышены ее тактические возможности.
С 1957 г. - на вооружении ПВО СССР вместе с ЗУР "207А".