В 1945 г. в ОКБ Лавочкина продолжались работы по оснащению поршневых истребителей жидкостно-реактивными ускорителями. Более скоростным, чем Ла-7, а потому более предпочтительным истребителем для установки ЖРД был самолет "120". Была построена модификация истребителя "120" с модифицированным ЖРД РД-1ХЗ (химическое зажигание) конструкции В.
П. Глушко.
Прежде чем установить на самолет РД-1ХЗ, машину пришлось основательно перекомпоновать и полностью заменить хвостовую часть фюзеляжа с оперением. Испытания "120Р" и Ла-7Р проходили параллельно. Кроме доводки с ЖРД пришлось дорабатывать топливную и масляную системы истребителя. Самолет проходил заводские испытания с июля 1945 г. по август 1946г. (летчик-испытатель А. В. Давыдов). С работающим ЖРД был получен прирост скорости 103 км/ч.
Кульминацией стал пролет "120Р" на авиационном празднике в Тушино в 1946 г.
Ненадежность ЖРД, большие трудности с его эксплуатацией, а также отсутствие перспектив по их преодолению привели к тому, что дальнейшие работы по установке жидкостно- реактивных ускорителей на истребители были прекращены.
Наименование |
"120Р" |
Назначение |
экспериментальный истребитель |
Год |
1945 г |
Экипаж |
1 |
Мотор |
АШ-83+ЖРД РД-1Х3 |
Размах крыльев |
9.8 м |
Длина |
8.64 м |
Площадь крыла |
17.59 м2 |
Полетный вес |
3470 кг |
Скорость |
725км/ч / 2150 м |
Вооружение |
1x23 мм, 1х20 мм |