Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/i150.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:33:15 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


"150"
Опытный истребитель (1946-47 гг.)

Проектирование первого реактивного самолета Ла-150 было начато еще во время войны.

Главная задача, которую решало ОКБ Лавочкина при проектировании самолета "150" с одним турбореактивным (ТРД) РД-10, - наиболее гармоничное сочетание скоростных и маневренных характеристик. Ввиду малой располагаемой тяги пришлось пойти на максимальное обжатие фюзеляжа и облегчение конструкции самолета, чтобы получить приемлемые летные данные.

Вооружение самолета состояло из 2 пушек НС-23 калибра 23 мм.
Рабочие чертежи "150"-го были готовы уже в августе 1945 года. Только из-за отсутствия у Лавочкина в то время соответствующей опытной производственной базы (московский опытный завод ?81 был очень маломощным) опытный экземпляр Ла-150 вышел на испытания спустя почти пять месяцев после первых полетов Як-15 и МиГ-9 - в начале сентября 1946 года.

Заводские испытания показали, что цель в основном достигнута: была получена максимальная скорость 878 км/ч при удовлетворительной маневренности и пилотажных свойствах. Испытания проводили летчики А.А. Попов, М.Л. Галлай, И.Е. Федоров и В.Е. Голофастов.

К ноябрьскому параду 1946 года была построена малая серия из 8 самолетов Ла-150. Однако летная эксплуатация выявила и его недостатки, являющиеся следствием слишком плотной компоновки. Конструктивно-компоновочная схема "150"-го не обеспечивала ни должных эксплуатационных подходов для обслуживания, ни возможности установки более мощных и совершенных двигателей других габаритов.

На одной из машин, получивших обозначение "150М", доработали крыло, расширили кабину пилота, поставили катапультное кресло, запас топлива увеличили на 180 л. Государственные испытания проходили летом 1947 года. Сами конструкторы считали эту модификацию скорее экспериментальной, чем боевой, хотя на самолете и была предусмотрена установка вооружения.
Последней модификацией стал самолет "150Ф" с форсированным двигателем РД-10Ф тягой 1170 кг. Заводские испытания он проходил с июля по сентябрь 1947 года (летчик И.Е. Федоров).

Опыт, полученный при постройке и испытании машины "150" позволил перейти к созданию более совершенных реактивных истребителей.


Наименование "150" 
Назначение опытный истребитель 
Год 1946 г 
Экипаж
Двигатель РД-10 (JuМО-004)х900 кг 
Размах крыльев 8.20 м 
Длина 9.42 м 
Площадь крыла 12.15 м2 
Полетный вес 2973 кг 
Скорость 878 км/ч / 4200 м 
Практический потолок 12600 м 
Дальность 493 км 
Вооружение 2х23 мм 










 http://www.laspace.ru/