Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.laspace.ru/rus/i160.php
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 22:34:16 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: марс
laspace.ru :: НПО им. С.А. Лавочкина


Главная
Наше предприятие
Новости
Текущие проекты
Вестник НПО
Наш архив
Музей
Вопрос-ответ
Вакансии
Аспирантура
Кафедра ?612Б
Проблемный Совет ?4A "Бортовые системы и приборы"
Закупки
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Информация о приватизации
Партнеры
Контакты
latest news
Подпишитесь на новости и получайте сообщения об обновлениях и анонсы новых, публикуемых на сайте материалов.

Вы можете в любой момент отказаться от подписки.

Ваш e-mail адрес:

Подписаться
Отказаться


"160"
Экспериментальный истребитель (1947 г.)

Необходимость дальнейшего увеличения скорости привела С.А. Лавочкина к поиску кардинальных аэродинамических нововведений. Он первым из отечественных авиаконструкторов приступил к созданию опытных самолетов, предназначенных для экспериментальной летной отработки новых аэродинамических схем.

В конце 1946 года начинается проектирование истребителя "160" - первого советского реактивного самолета со стреловидным крылом (стреловидность 35 градусов) и оперением.
Компоновка фюзеляжа самолета "160" - реданная. Двигатель - "ЮФ". Вооружение: 2 пушки Н-37(37 мм).

Построен был один опытный экземпляр, испытания которого начались 26 июля 1947 года (летчик И.Е. Федоров). На летных испытаниях самолет "160" достиг в полетах со снижением скорости 1050 км/ч, что соответствовало числу М=0,92. Испытания дали ученым и конструкторам недостающие экспериментальные данные о характеристиках устойчивости и управляемости самолета со стреловидным крылом на околозвуковых скоростях полета.

О значимости полученных результатов говорит тот факт, что С.А.Лавочкину за создание самолета "160" была в четвертый раз присуждена Сталинская премия, а летчик-испытатель ОКБ полковник И.Е. Федоров удостоен звания Героя Советского Союза.

Результаты испытания самолета "160" позволили перейти к созданию нового поколения фронтовых истребителей со стреловидным крылом.

Созданием самолетов "160" и "174ТК" Лавочкин и его ОКБ не только продемонстрировали, что могут успешно доводить и модернизировать самолеты традиционных схем, как это было в годы войны. На пути творческого поиска и экспериментов было определено стратегическое направление развития авиации в части аэродинамики. Это позволило отечественному самолетостроению уже в 1948 году сделать новый качественный скачок.


Наименование "160" 
Назначение экспериментальный истребитель 
Год 1947 г 
Экипаж
Двигатель "ЮФ", 1170 кг 
Размах крыльев 8.95 м 
Длина 10.066 м 
Площадь крыла 15.9 м2 
Полетный вес 4060 кг 
Скорость 1050 км/ч / 5400 м (со снижением) 
Практический потолок 12200 м (расчет) 
Дальность 1000 км (расчет) 
Вооружение 2х37 мм 










 http://www.laspace.ru/