
Проектирование самолета "190" началось в феврале 1949 года.
Целью разработки стало создание скоростного перехватчика больших высот.
Была выбрана схема среднеплана с тонким стреловидным крылом (55 градусов) малого удлинения и высокорасположенным ромбовидным горизонтальным оперением. Самолет был оснащен радиолокационным прицелом "Коршун" и двигателем АЛ-5 конструкции А.М. Люлька с тягой 5000 кг.
Отличительными особенностями конструкции были: необратимое бустерное управление, герметичное крыло-бак, внутри которого размещалась часть горючего, и велосипедное шасси с оригинальным рычажным механизмом уборки и выпуска, обеспечивавшим посадку с углом атаки до 20-22 градусов. Вооружение - две пушки Н-37.
Заводские испытания прошли с 14 июня по 25 августа 1951 года. Испытывал самолет А.Г. Кочетков. Всего сделано 8 полетов, испытания были приостановлены из-за недоведенности двигателя. Самолет показал максимальную скорость 1190 км/ч и число М=1,08 в горизонтальном полете. Дальнейшие работы по самолету "190" не проводились из-за длительного отсутствия другого двигателя, а затем ввиду загруженности ОКБ новыми заданиями.
Наименование |
"190" |
Назначение |
дневной перехватчик |
Год |
1951 г |
Экипаж |
1 |
Двигатель |
АЛ-5 (ТР-3А) 5000 кг |
Размах крыльев |
9.9 м |
Длина |
16.35 м |
Площадь крыла |
38.93 м2 |
Полетный вес |
9257 кг |
Скорость |
1190 км/час / 5000 м |
Практический потолок |
16500 м |
Дальность |
1150 км |
Вооружение |
2х37 мм |