Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2002/01hs-doptz.doc
Дата изменения: Thu Jul 31 13:53:53 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 00:25:49 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http astrokuban.info astrokuban

УтверждЕНО
Научным советом

Временного научного коллектива

«Образовательный стандарт»

ДОПОЛНЕНИЕ

к Техническому заданию на разработку федерального

компонента государственного образовательного стандарта

общего образования для старшей ступени

общеобразовательной школы с профильным обучением

1. Среднее (полное) общее образования реализуется как профильное обучение.


2. Все учебные предметы, входящий в федеральный компонент государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
представлены на базовом и профильном уровнях, каждый из которых
содержит самостоятельные «Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ» и «Требования к уровню подготовки
выпускников».

3. Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей
культуры и функциональной грамотности учащихся, необходимой для
полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Содержание
образования базового уровня должно быть существенно разгружено.

4. Профильный уровень учебного предмета направлен на подготовку
обучающихся к продолжению профессионального образования и началу
профессиональной деятельности.

5. Общеобразовательные учреждения, исходя из своих возможностей и
образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно
формируют профили обучения. При составлении рабочего учебного плана
общеобразовательное учреждение выбирает базовый или профильный вариант
количества часов по каждому учебному предмету. При этом совокупность
учебных часов по всем (базовым, профильным и элективным) предметам не
должна превышать предельно допустимую аудиторную нагрузку.

6. Примерные направления профилизации: гуманитарное, социально-
экономическое, естественно-математическое и технологическое.

7. Углубление профилизации обучения может проходить за счет выбора
дополнительных учебных предметов (элективных курсов), которые изучаются
в рамках учебных часов, отводимых на региональный (национально-
региональный) и школьный компоненты.

8. Допускается интеграция предметов естественнонаучного или
обществоведческого циклов на базовом уровне в интегрированные курсы
«Естествознание» или «Обществоведение».

9. Значительный объем вариативного компонента на базовом уровне позволяет
общеобразовательным учреждениям на переходный период работать в рамках
действующего Базисного учебного плана.

10. Объем содержательного наполнения «Обязательного минимума содержания
основных образовательных программ» в старшей школе должен
соответствовать количеству учебных часов на изучение базового и
профильного уровня каждого учебного предмета, отводимых «Объемными
показателями для разработки федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования» (решение коллегии
Минобразования России от 11 июня 2002 г.) (см. Приложение 1).

Приложение 1