Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2003/krstol/06_inform.doc
Дата изменения: Thu Sep 4 21:20:03 2003
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:25:24 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: http www.astronomy.ru forum index.php topic 4644.0.html

Приложение 6

Справка по итогам обсуждения проекта федерального компонента
государственного стандарта общего образования
Информатика и информационные технологии
20 августа 2003

В работе секции принимали участие учителя и методисты Москвы. Всего в
обсуждении приняли участие 20 человек.
По результатам обсуждения рабочей группы подготовлено предварительное
заключение об оценке доработки Проекта стандарта.

Секция с удовлетворением отметила, что проект федерального базисного
учебного плана предполагает изучение предмета во всех классах основной и 3-
4 классах начальной школы. Объем учебного материала в целом соответствует
отводимому на него учебному времени. Однако навыки использования
информационных технологий в деятельности могут быть в полной мере освоены
только в том случае, если информационные технологии будут достаточно
активно использоваться в учебной деятельности.
Большим достижением стандарта, по мнению присутствующих, является
прямое указание на возможность освоения многих технических навыков по
работе с информацией в ходе учебной деятельности на различных предметах.
Было высказано предложение к группам, работающим над стандартами по другим
предметам, включить в стандарт овладение методами использования ИКТ,
соответствующими предметной области.
Доработанный вариант стандарта для основной школы является достаточно
сбалансированным, по нему не было высказано существенных замечаний.
Присутствующие отметили, что все основные замечания, высказанные на
заседании секции год назад, были учтены в ходе доработки стандарта.
Участниками обсуждения было отмечено, что уровень нагрузки учащихся в
данном варианте стандарта во многом будет определяться глубиной изучения
материала. Для уменьшения возможности разночтений предлагается в ближайшее
время разработать типовые задания для учащихся по всем вопросам,
определяющие глубину подачи материала.
Обсуждавшими была также отмечена необходимость сохранения базового
курса информатики в старшей школе, с вариативной составляющей, позволяющей
учесть профиль обучения.

По поручению участников обсуждения

А.А. Муранов