Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/2004/standart.edu/p2/56.doc
Дата изменения: Wed Apr 28 17:02:10 2004
Дата индексирования: Sun Dec 23 01:42:41 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕХНОЛОГИИ


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:
. освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной
организации производства и труда, методах творческой деятельности,
снижении негативных последствий производственной деятельности на
окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и
построения профессиональной карьеры;
. овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности,
проектирования и изготовления личностно или общественно значимых
объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями;
. развитие технического мышления, пространственного воображения,
способности к самостоятельному поиску и использованию информации для
решения практических задач в сфере технологической деятельности, к
анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов
или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной
деятельности;
. воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование представления о технологии как части общечеловеческой
культуры, ее роли в общественном развитии;
. подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и
услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного
профессионального образования.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения
организации производства товаров или услуг в процессе технологической
подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на
профессиональное самоопределение учащихся.

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на
общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий,
организации производства и характера труда[1].
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли,
объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного
производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы
производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда.
Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-
квали-фикационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
Выявление способов снижения негативного влияния производства на
окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий;
утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая
и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения;
эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы
творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства,
уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в
технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых
продуктов, современных технологий.



Технология проектирования и создания

материальных объектов или услуг
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ
востребованности объекта потенциальными потребителями на основе
потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и
эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов
реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации
проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием
ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для
создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого
продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной
собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта
труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль
промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического
процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация
проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных
объектов и услуг.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

И КАРЬЕРА
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий,
спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального
труда, средства получения информации о рынке труда и путях
профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный
рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск
источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей
получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности
квалификационного и служебного роста. Характер профессионального
образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и
формы самопрезентации для получения профессионального образования или
трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
. влияние технологий на общественное развитие;
. составляющие современного производства товаров или услуг;
. способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
. способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
. основные этапы проектной деятельности;
. источники получения информации о путях получения профессионального
образования и трудоустройства;

уметь
. оценивать потребительские качества товаров и услуг;
. изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
. составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта
труда;
. использовать методы решения творческих задач в технологической
деятельности;
. проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и
результаты проектной деятельности;
. организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации
проекта;
. выполнять изученные технологические операции;
. планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на
рынке товаров и услуг;
. уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
. проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности
своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при
коллективной форме труда;
. решения практических задач в выбранном направлении технологической
подготовки;
. самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной
деятельности.
. рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
. составления резюме и проведения самопрезентации.




-----------------------
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в Требования к уровню подготовки выпускников.