Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.mccme.ru/edu/oficios/standarty/informat.doc
Дата изменения: Tue Aug 27 22:58:43 2002
Дата индексирования: Sat Dec 22 17:03:01 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: п п п п п п п п

Заключение по результатам обсуждения проекта стандартов по Информатике

1. Общая оценка замысла проекта, структуры стандартов: достоинства и
недостатки

Структура проекта признана в целом правильной, однако отмечена
необходимость проработки системы гиперссылок, наглядно показывающих
межпредметную интеграцию. Продуманные варианты межпредметного
взаимодействия прописаны только в образовательной области Информатика.

2. Соответствие замысла и реализации; общая оценка проекта по данной
образовательной области (предмету).

Стандарт по информатике достаточно хорошо проработан и может быть принят
при внесении ряда дополнений и уточнений. Положительным является сам факт
выделения отдельной образовательной области, введение предмета во всех
классах основной школы,

Вместе с тем необходимо отметить, что стандарты требуют существенной
доработки в сторону расширения вопросов формирования алгоритмического
мышления учащихся, изучения математических основ информатики.

3. Мнение специалистов о том, какое примерно время требуется для освоения
предлагаемого содержания образования и достижения всеми учащимися
сформулированного уровня требований.

Знания, предложенные в стандартах, могут быть усвоены только в том случае,
если ИКТ будут активно использоваться в учебной деятельности учащихся на
различных предметах. С другой стороны своевременное формирование
информационной компетенции учащихся позволит интенсифицировать изучение
предметов других образовательных областей.

4. Выводы о разумности основных составляющих стандарта: объемных
показателях, обязательном минимуме содержания, требованиях к уровню
подготовки выпускников, их соответствию друг другу и основным целям и
задачам данной ступени образования и образовательной области.

Объемные показатели стандарта устанавливают обязательное изучение
информатики по 1 часу в неделю с 5 по 9 класс. Считая разумным общее
количество часов для основной школы, необходимо отметить, что
информационная компетенция учащихся может быть достигнута только в случае
регулярного использования информационных технологий в учебной деятельности,
также как речевая компетенция достигается только при регулярной работе над
текстом на многих предметах. Необходимо заложить в объемные показатели
отдельной строкой время использования ИКТ в учебной деятельности.

В стандарте хорошо прописаны требования к выпускнику в области умения
использовать в своей деятельности технические средства информационных и
коммуникационных технологий. Однако информационная компетентность включает
и общеинтеллектуальные умения, важнейшим из которых является
алгоритмическое мышление. Российское образование выгодно отличало уделением
большого внимания именно формированию алгоритмического мышления и было бы
совершенно неразумным полностью отказываться от положительного опыта.
Формирование алгоритмического мышления полностью соответствует требованиям
развития цивилизации. Умение работать по алгоритмам, использовать в своей
деятельности модели на данный момент необходимо практически на каждом
рабочем месте.

5. Предложения по корректировке стандартов:

Необходимо внести в раздел требований вопросы, связанные с оценкой
сформированности алгоритмического мышления учащихся, включая умение
работать с простейшими моделями.