Введение
Наверное, было когда-то и так, что
никто в США не интересовался
математикой, но уж про самые
последние годы этого не скажешь. О
математическом образовании пишут в
местных, региональных и
общенациональных газетах и
журналах. Время от времени
появляются репортажи на эту тему на
радио и телевидении. Главное
внимание привлекают так называемые
"математические
войны", ведущиеся вокруг
реформы преподавания математики в
школе, и в первую очередь -- борьба с калифорнийской
программой по математике и Национальным
советом учителей математики (NCTM).
Калифорния --
самый большой из пятидесяти штатов,
и уже поэтому она имеет большое
влияние на издателей школьных
учебников и тестов. Начавшиеся в
Калифорнии философские и
политические споры и общественная
борьба вокруг образования
предвещают подобные события и в
других штатах. Поскольку принятая в
1992 году в Калифорнии региональная
программа по математике
согласуется с основными принципами
построения школьной программы,
утвержденными Национальным
советом, эта организация проявляет
большой интерес к происходящему в
Калифорнии, и именно эти основные
принципы являются главной мишенью
для критики.
Калифорнийские войны
разворачиваются не только на
родительских собраниях: полем боя
стали и региональные органы
образования, и попечительские
советы, и, наконец, сенат
штата. Как водится, газеты
освещают только небольшую часть
этой запутанной истории; мы в своем
рассказе будем более подробны.
Следующий раздел
Написать комментарий
|