В 1985 году советом по образованию
была одобрена новая версия
основных принципов построения
программы. Многие идеи,
содержащиеся в этом документе, были
внове как для учителей, так и для
издателей учебников. На следующий
же год программная комиссия
отвергла все изданные на
коммерческой основе учебники как
не соответствующие новым
"основным принципам". В 1987 году
департамент образования
опубликовал на 88 страницах
методические указания, включающие
примеры заданий для работы в
классе. Это издание прояснило
множество новых тем, включенных в
программу, которые в дальнейшем
оказали большое влияние и на
учителей, и на авторов учебников.
Учителям было указано, какие
разделы программ можно было менять,
что давало возможность учителям
поэкспериментировать, а издателям
понять, в каком направлении стоит
менять учебники. Однако вплоть до
до 1995 года практически все
калифорнийские учителя восьмых
классов использовали те же
программные материалы, что и в
начале восьмидесятых годов -- по той
причине, что новые материалы так и
не были официально одобрены. В 1992
году совет по образованию принял
новые "основные принципы".
Этот документ действует и сейчас, и
именно вокруг него ведутся споры.
Калифорния разработала свою
собственную программу
тестирования (CLAS) в начале
девяностых годов. В 1993 году эта
система прошла испытания, а в 1994
году она была официально принята.
Но некоторые вопросы из теста CLAS
(это были вопросы, к которым не
давался готовый набор вариантов
ответа) были сочтены неясно
поставленными, и губернатор
наложил вето на законопроект о
финансировании этой программы, в
результате чего в течение трех лет
штатная программа тестирования не
действовала. Результаты
калифорнийских тестов в 1993 и 1994
годах были очень плохими, что
согласовывалось с результатами
исследований, проведенных Национальной
комиссией по прогрессу в
образовании, согласно которым
Калифорния заняла сорок первое
место из сорока трех. Эти
результаты стали поводом для
хорошо организованной атаки на
"основные принципы".
Утверждалось, что акцент на
групповом обучении, решении задач и
практических применениях приводит
к тому, что у учащихся плохо
развиваются чувство
ответственности и вычислительные
навыки. Недовольство "провалом
реформы" побудило
калифорнийских законодателей
принять в 1995 году новый закон,
требовавший от совета по
образованию разработать новые
программные материалы, которые
были бы "направлены на развитие
основных навыков, включая
вычислительные". К лету 1995 года
приговор "основным принципам"
был вынесен. Как ни удивительно,
одновременно с этим в сентябре 1995
года впервые за десять лет вышли
новые методические материалы для
восьмого класса, согласующиеся с
"основными принципами"1.
В 1995 и 1996 годах совет по
образованию проявлял большую
активность в области математики. В
июле 1996 года им было выпущено
пособие для учителей, призывавшее
добиваться у учащихся гармоничного
сочетания понимания идей, владения
основными навыками и умения решать
задачи. В ноябре 1996 года совет по
образованию сформировал новый
комитет по проектированию
программ. Большинство членов
старого комитета, выдвигавшихся
программной комиссией, были
отвергнуты, и были назначены 14
новых, рекомендованных новым
членом совета по образованию --
человеком, чьи взгляды на
преподавание математики резко
расходятся с "основными
принципами" 1992 года. В 1997 году
состоялось собрание комитета, на
котором был разработан, одобрен и
отправлен в програмную комиссию
новый проект "основных
принципов" (все восемь членов
программной комиссии голосовали
против). Основными особенностями
проекта были точное указание тем
для прохождения в каждом классе и
отсутствие каких бы то ни было
разговоров о педагогике.
В сентябре 1997 года совет по
образованию отверг две программы,
всячески поддерживаемые
программной комиссией (разработка
обеих программ финансировалась
Национальным научным фондом), на
том основании, что они содержали
математические ошибки. Например,
ошибкой объявлялось употребление
термина "отношение" (ratio)
вместо "дробь" (fraction), а также
утверждение, что произведение 36* 45
делится на 30 -- как объяснял в своей
записке совет по образованию, это
неверно, поскольку ни 36, ни 45
на 30 не делится. Текстовая
задача, персонажем которой был
знакомый детям персонаж
Пицца-пират, была объявлена
оскорбляющей патриотические
чувства калифорнийцев и
противоречащей нормам морали
(подробнее см. Nicholas
(1997) или Jacob
(1998)).
Комиссия по стандартам утвердила
стандарты программы для 12 класса в
сентябре 1997 года, после года
обсуждений и с учетом общественной
реакции на вышеупомянутый
документ. На самом деле эти
стандарты серьезно переделывались
еще в июле и августе, но вместе с
изменениями, внесенными под
влиянием общественного мнения в
последний момент, в документ был
привнесен и ряд недостатков (обе
враждующие партии признавали их
наличие и работали над их
исправлением). Совет по образованию
одобрил существенно
переработанный документ только в
декабре. Переработка производилась
четырьмя профессорами из Стэнфордского
университета. Было объявлено, что
целью переработки является
увеличение "математической
точности" в утверждениях и
удаление раздела "пояснения и
примеры", призванного
проиллюстрировать, как применять
стандарты на уроке (было сказано,
что этот раздел является примером
"командной педагогики").
Процесс принятия этого документа и
его содержание стали главным
предметом сегодняшних бурных
споров.
1По
законам, действующим в Калифорнии,
между разработкой новых
программных материалов и их
утверждением должно пройти 30
месяцев. Материалы, одобренные
советом по образованию в 1994 году,
соответствовали "основным
принципам", и штат продолжал
выделять деньги на приобретение
соответствующих материалов в 1995/96
учебном году.
Следующий раздел
Написать комментарий
|