Важную роль в "калифорнийских
войнах" сыграла официальная
инструкция, предписывающая, чтобы
официально утвержденные
методические материалы
основывались на текущем состоянии
педагогической науки. В апреле 1997
года совет по образованию
пригласил профессора
Хирша выступить на эту тему. В
своем докладе он охарактеризовал большую
часть педагогической науки
(например, статьи в журнале Educational researcher) как
" лысенковщину" (Hirsch, 1997, p. 3).
Хирш пишет: "Обрисуем вкратце
конфликт между педагогической
лысенковщиной и традиционной
наукой в таких областях, как
математика, тестирование, обучение
в начальной школе"; цитируя таких
специалистов по педагогике, как Андерсон, Гири
и Сиглер, он
отмечает: "Согласно результатам
их исследований получается, что
научиться решать практические
задачи можно только
напрактиковавшись до автоматизма в
вычислениях и алгебраических
преобразованиях". Хиршу
аплодировали стоя, и похоже, что его
рекомендации рассматриваются
советом по образованию как
руководство к действию.
Комитет по проектированию
проигнорировал требования совета
по образованию основывать
программу на исследованиях
ученых-педагогов. В июле 1997 года
комитет заказал профессору Дугласу
Карнайну обзор педагогических
исследований в области
преподавания математики. В его
отчете, представленном в марте в
совет по образованию, указывается,
что из 8727 изданных работ только 110
можно назвать исследованиями
высокого уровня. Все они
экспериментальные, многие
проводились в течение очень
короткого времени, многие
относятся только к работе со
школьниками-инвалидами, и наконец
во многих экспериментах
применялись рабочие теради, чтобы
исключить "усложняющее
исследования" общение учеников с
преподавателем или друг с другом.
Специальная группа Американской
ассоциации исследований
образования написала в совет по
образованию открытое письмо (73
подписи) с критикой отчета
Карнайна. Но несмотря на
многочисленные ошибки (например,
путаницу с номерами классов и
содержанием программ) совет по
образованию собирается
подготовить новые методические
рекомендации именно исходя из
этого документа. По недостатку
времени программная комиссия не
сможет принять участия в этом
мероприятии. Некоторые наблюдатели
ожидают, что будет официально
утверждена практика обучения под
строгим руководством, основанного
на тренировке, -- в противовес
развитию у школьников понимания
через решение задач; вполне
возможно, будут (в соответствии с
отчетом Карнайна) отменены
творческие задания в начальной
школе -- по той причине, что они
затрудняют механическое
запоминание.
Следующий раздел
Написать комментарий
|