Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157424&uri=wars5.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 13:03:22 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: п п п п п п п п п
Научная Сеть >> Джерри <b style="color:black;background-color:#ff6666">П</b>. Беккер, Билл Джейкоб "Математические войны в Калифорнии"
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Обратите внимание!
 
  Наука >> Математика | Популярные статьи
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение

Педагогическая наука

Важную роль в "калифорнийских войнах" сыграла официальная инструкция, предписывающая, чтобы официально утвержденные методические материалы основывались на текущем состоянии педагогической науки. В апреле 1997 года совет по образованию пригласил профессора Хирша выступить на эту тему. В своем докладе он охарактеризовал большую часть педагогической науки (например, статьи в журнале Educational researcher) как " лысенковщину" (Hirsch, 1997, p. 3). Хирш пишет: "Обрисуем вкратце конфликт между педагогической лысенковщиной и традиционной наукой в таких областях, как математика, тестирование, обучение в начальной школе"; цитируя таких специалистов по педагогике, как Андерсон, Гири и Сиглер, он отмечает: "Согласно результатам их исследований получается, что научиться решать практические задачи можно только напрактиковавшись до автоматизма в вычислениях и алгебраических преобразованиях". Хиршу аплодировали стоя, и похоже, что его рекомендации рассматриваются советом по образованию как руководство к действию.

Комитет по проектированию проигнорировал требования совета по образованию основывать программу на исследованиях ученых-педагогов. В июле 1997 года комитет заказал профессору Дугласу Карнайну обзор педагогических исследований в области преподавания математики. В его отчете, представленном в марте в совет по образованию, указывается, что из 8727 изданных работ только 110 можно назвать исследованиями высокого уровня. Все они экспериментальные, многие проводились в течение очень короткого времени, многие относятся только к работе со школьниками-инвалидами, и наконец во многих экспериментах применялись рабочие теради, чтобы исключить "усложняющее исследования" общение учеников с преподавателем или друг с другом.

Специальная группа Американской ассоциации исследований образования написала в совет по образованию открытое письмо (73 подписи) с критикой отчета Карнайна. Но несмотря на многочисленные ошибки (например, путаницу с номерами классов и содержанием программ) совет по образованию собирается подготовить новые методические рекомендации именно исходя из этого документа. По недостатку времени программная комиссия не сможет принять участия в этом мероприятии. Некоторые наблюдатели ожидают, что будет официально утверждена практика обучения под строгим руководством, основанного на тренировке, -- в противовес развитию у школьников понимания через решение задач; вполне возможно, будут (в соответствии с отчетом Карнайна) отменены творческие задания в начальной школе -- по той причине, что они затрудняют механическое запоминание.

Следующий раздел


Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования