О математических соревнованиях
имеется много данных, и им
посвящено много исследований. Во
многих случаях основные сведения о
математическом соревновании
(предлагавшиеся задачи, результаты,
статистика, комментарии) можно
почерпнуть из материалов,
издаваемых его организаторами.
Бесценным источником информации о
математических соревнованиях в
разных странах является журнал Mathematics Competitions,
издаваемый Всемирной федерацией
национальных математических
соревнований (WFNMC, World Fedration of National
Mathematics Competitions). Некоторые из
публикаций ICMI, в
частности, The
Popularization of Mathematics и Assessments in
Mathematical education, затрагивают тему
математических соревнований.
Видимо, пришло время заново
исследовать те проблемы, к которым
привлекают внимание
математические соревнования. Как, к
примеру, соотносятся
математические соревнования с
обучением и с экзаменами? Как в них
отражается математика как наука? В
чем сходство и различие опыта и
практики проведения
математических соревнований в
разных странах?
Меня пригласили высказать свою
точку зрения на эти вопросы для
этого выпуска бюллетеня ICMI.
Свои мысли по этому поводу я
высказывал также в докладе,
сделанном (на французском языке) на
седьмой конференции стран
Юго-восточной Азии по
математическому образованию (SEACME-7) в Ханое в 1996 году.
Статья состоит из следующих
разделов: 1)
соревнования и общество (два
примера); 2) различные
формы соревнования в науке; 3) несколько примеров
математических соревнований; 4) вопросы.
Следующий раздел
Написать комментарий
|