Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.nature.web.ru/db/msg.html?mid=1172638
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 13:21:14 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: сверхзвуковой
Научная Сеть >> Самый быстрый scramjet
Rambler's Top100 Service
Поиск   
 
Обратите внимание!   Зарегистрируйтесь на нашем сервере и Вы сможете писать комментарии к сообщениям Обратите внимание!
 
  Наука >> Междисциплинарные науки >> Инженерное дело | Фотографии
 Написать комментарий  Добавить новое сообщение
Самый быстрый scramjet Самый быстрый scramjet
23.10.2001 19:57 | xTerra.ru
    

В Австралии идет подготовка к испытанию самого быстрого scramjet-двигателя. В случае успеха он будет также самым дешевым прототипом, имеющим в 150 раз меньшую стоимость, чем аналог из программы НАСА Hyper-X.

Появление очередного scramjet-двигателя - результат проекта HyShot, стоимостью 1.25 млн. долларов, возглавляемого Университетом Квинсленда. Запуск ракет Terrier-Orion, оборудованных новыми двигателями, намечен на 25 октября из Вумера, что на 500 км южнее Аделаиды.

Второй запуск ожидается 30 октября. В этом случае испытываться будет британская scramjet-технология компании QinetiQ, некогда входившей в Оборонное агентство научных исследований.

Обе scramjet-технологии рассчитаны на скорость в 7,6 Маха (2,3 километра в секунду), что позволит когда-нибудь людям добираться от Лондона до Сиднея всего за два часа. Прямоточные воздушнореактивные двигатели сверхзвукового горения (scramjet), как и турбореактивные двигатели, используют для окисления топлива атмосферный кислород, в то же время у них нет движущихся частей. Scramjet перемещаются на сверхзвуковых скоростях, которые буквально загоняют воздух в двигатель, сжимая его без помощи вращающихся лопастей. Когда сжатый воздух перемешивается с топливом и смесь возгорается, его темпаратура и давление повышаются до значительно бОльших величин, чем в обычных двигателях.

По словам Рассела Бойса (Russell Boyce) из Австралийской военной академии, температура воздуха до попадания в двигатель составляет около -50°C, после сгорания - 1700°C; давление возрастает в 1000 раз по сравнению с начальными 0,03 атмосферами.

Предполагается, что в ходе испытаний HyShot достигнет высоты в 300 км, прежде чем возвратится в атмосферу Земли. На расстоянии 35 км от поверхности начнется пятисекундная передача данных по радиолинии. Собирающий данные бортовой компьютер будет выброшен на парашюте перед столкновением аппарата с землей. Однако, даже если его не удастся спасти, в руках ученых уже будут данные, собранные в течение 10-минутного полета.

Константин Зайцев

Написать комментарий
 Copyright © 2000-2015, РОО "Мир Науки и Культуры". ISSN 1684-9876 Rambler's Top100 Яндекс цитирования